Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество обучения иностранному языку

Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:

1. Он определяет цель и результат обучения;

2. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);

3. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций);

4. составляет сценарий (план) учебного занятия;

5. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;

6. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;

7. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность учащихся;

8. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика.

Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:

обучение в сотрудничестве;

метод проектов;

индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:

общероссийские мониторинги качества обучения;

новые формы итоговой аттестации выпускников;

создаются центры оценки программ и качества обучения;

создаются школьные системы мониторинга качества обучения;

планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение).

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

уровень овладения программным материалом по иностранному языку;

количество обучающихся на «4» и «5»;

участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;

уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;

уровень коммуникативных качеств учащихся.

Это интересно:

Методика обучения технологии
Методика обучения технологии как отрасль педагогической науки имеет свои объекты, задачи и методы исследования. Объектом изучения служит процесс трудового обучения, включая все его стороны: содержание учебного материала, методы преподавания, познавательную деятельность учащихся, результаты обучения ...

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его спо ...

Реализация педагогической поддержки детей 3-4 лет в период адаптации в ДОУ
Реализация основной части «Программы педагогической поддержки семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ» была организована нами в период с 24.09.2012 по 23.11.2012г. Все мероприятия организованные нами с участниками педагогического процесса проходили строго в соответствии с Перспективным планировани ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru