Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Качество обучения иностранному языку

Качество обучения – это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку – это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке. Качество обучения зависит от качества деятельности педагога:

1. Он определяет цель и результат обучения;

2. определяет методические цели в учебном процессе (методы, приемы, технологии);

3. определяет предметный и прочий материал, на базе которого будет происходить освоение умений (компетенций);

4. составляет сценарий (план) учебного занятия;

5. подводит плюсы и минусы проведенного занятия;

6. использует задания и ситуации, позволяющие ученикам получать удовлетворение от учебы и достигать результатов;

7. организует самостоятельную и коллективную мотивированную деятельность учащихся;

8. учитель должен знать и владеть психологическими методами изучения личности ученика.

Современная концепция образования состоит в переходе от знаниевого к компетентностно-ориентированному подходу. Целью обучения является развитие не только практической, но и информационной компетенции, т.к. информационное общество XXI века выдвинуло перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать рациональные пути их решения, используя современные технологии; быть способным принимать новые идеи, творчески мыслить;

грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, обобщать, сопоставлять, делать выводы, применять их для решения новых проблем);

самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

В ответ на поставленные задачи появились разнообразные направления новых педагогических технологий. Наиболее адекватными поставленным целям и наиболее приспособленными к классно-урочной системе, в которой в основном работают современные педагоги, сейчас считаются:

обучение в сотрудничестве;

метод проектов;

индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению.

В современной школе активно формируются совокупности организационных и функциональных структур. Создаются комплексы педагогических измерителей и стандартизированных процедур оценивания качества, разрабатываются наборы норм и правил обеспечивающих оценку достижений обучающихся, качества образовательных программ и процесса обучения. Используются уже сейчас:

общероссийские мониторинги качества обучения;

новые формы итоговой аттестации выпускников;

создаются центры оценки программ и качества обучения;

создаются школьные системы мониторинга качества обучения;

планирование разных видов контроля (тестирование, аудирование, говорение, письмо, чтение).

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

уровень овладения программным материалом по иностранному языку;

количество обучающихся на «4» и «5»;

участие в олимпиадах, конкурсах, выставках;

уровень овладения учащимися стандарта изучения иностранного языка;

уровень коммуникативных качеств учащихся.

Это интересно:

Анализ результативности работы учителя по использованию средств массовой информации в процессе воспитания
Для выявления результативности проведенной работы по формированию любознательности, организованности, положительного отношения к искусству мы проводили анкетирование учащихся и родителей. Целью анкетирования является выявление наиболее интересных средств массовой информации. Какие фильмы, мультфиль ...

Методы и формы работы с педколлективом
Формы методической работы в детском саду многообразны. Некоторые из них способствуют решению сразу нескольких задач. Так, педагогический совет, где слушается отчет воспитателей группы о работе по какому-либо разделу речевой работы, например по совершенствованию грамматической стороны речи детей за ...

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru