Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математическое развитие младшего школьника на основе действия с моделями изучаемых объектов. Моделирующая деятельность ребенка на разных возрастных этапах реализуется в различных видах: на раннем этапе - в виде предметного конструирования, далее - в виде графического, а затем символического моделирования.

При этом, у детей, приобретаемые знания и умения математического характера не являются самоцелью занятия, а играют развивающую роль, так как они становятся базой для формирования обобщенных способов действий с математическими объектами и общих приемов умственной деятельности как: сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, анализа и синтеза. В свою очередь, формирование этих умственных операций влечет за собой более интенсивное формирование и развитие логического мышления младших школьников. Эти приемы умственной деятельности у детей младшего школьного возраста развиваются при изучении конкретного смысла действий сложение и вычитания.

При анализе этих моделей младшим школьникам необходимо установить связь между изменением количественной характеристики множества и предметным действием: объединение и добавление ведет к увеличению количества. Обозначение этого действия знаком (+); выделение и изъятие части - к уменьшению количества. Обозначение этого действия знаком (-).

Для этого можно выбрать задания, которые уясняют смысл действий сложения и вычитания.

Учебник математики Н.Б. Истомина 1 класс:

Задание № 1. Разгадай! По каким признакам разложили пуговицы в две коробки? Можно ли это сделать по-другому? Что обозначают равенства:

Задание №2. Чем похожи все фишки домино?

Задание №3. Разложи листочки на две группы:

а) по цвету;

б) по размеру;

в) по форме.

Пользуясь рисунком, найди значения выражений и объясни, что обозначает каждое число.

4+56+32+7

5+43+67+2

Задание №4. Запиши равенства, соответствующие рисункам.

Чем похожи все равенства?

Задание №5. Подбери к каждому рисунку три выражения и найди их значения. Объясни, что обозначают числа в каждом равенстве.

7+29+27-4, 4+35-19-7, 4+17-35-4

Выполняя такие задания, дети учатся анализировать, сравнивать.

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Это интересно:

Подготовка воспитателя. Оценка воспитателем утренней гимнастики
Что бы достичь эффективного влияния утренней гимнастики на организм ребенка, надо составить план-конспект, определить последовательность упражнений, продумать и правильно записать методические указания. Воспитатель должен при этом помнить о способах организации детей, дозировке и темпе упражнений, ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором "все обучают каждого и каждый обучает ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru