Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Педагогика и воспитание » Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания » Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математическое развитие младшего школьника на основе действия с моделями изучаемых объектов. Моделирующая деятельность ребенка на разных возрастных этапах реализуется в различных видах: на раннем этапе - в виде предметного конструирования, далее - в виде графического, а затем символического моделирования.

При этом, у детей, приобретаемые знания и умения математического характера не являются самоцелью занятия, а играют развивающую роль, так как они становятся базой для формирования обобщенных способов действий с математическими объектами и общих приемов умственной деятельности как: сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, анализа и синтеза. В свою очередь, формирование этих умственных операций влечет за собой более интенсивное формирование и развитие логического мышления младших школьников. Эти приемы умственной деятельности у детей младшего школьного возраста развиваются при изучении конкретного смысла действий сложение и вычитания.

При анализе этих моделей младшим школьникам необходимо установить связь между изменением количественной характеристики множества и предметным действием: объединение и добавление ведет к увеличению количества. Обозначение этого действия знаком (+); выделение и изъятие части - к уменьшению количества. Обозначение этого действия знаком (-).

Для этого можно выбрать задания, которые уясняют смысл действий сложения и вычитания.

Учебник математики Н.Б. Истомина 1 класс:

Задание № 1. Разгадай! По каким признакам разложили пуговицы в две коробки? Можно ли это сделать по-другому? Что обозначают равенства:

Задание №2. Чем похожи все фишки домино?

Задание №3. Разложи листочки на две группы:

а) по цвету;

б) по размеру;

в) по форме.

Пользуясь рисунком, найди значения выражений и объясни, что обозначает каждое число.

4+56+32+7

5+43+67+2

Задание №4. Запиши равенства, соответствующие рисункам.

Чем похожи все равенства?

Задание №5. Подбери к каждому рисунку три выражения и найди их значения. Объясни, что обозначают числа в каждом равенстве.

7+29+27-4, 4+35-19-7, 4+17-35-4

Выполняя такие задания, дети учатся анализировать, сравнивать.

Глава 2. Экспериментальная работа по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания

Это интересно:

Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...

Воля и ее формирование
Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через спорт ни у кого сомнений не вызывает. Слишком часто и много мы сталкиваемся с настоящими проявлениями воли на аренах и финишных прямых. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Мать победителя Сиднейской Олимпиады ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru