Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию форм и методов формирования коллектива младших школьников

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию форм и методов формирования коллектива младших школьников

Страница 1

Опытно – экспериментальная работа проходила в муниципальном образовательном учреждении №6. г.Петрозаводск. в 1 «Б» классе.

В исследовании участвовало 26 учеников. Возрастной состав класса: 2004 – 2005 года рождения

Учитель 1 «Б» класса – Наталья Олеговна, стаж работы в школе 8 лет.

Цель исследования: изучение системы работы учителя 1«Б» класса по формированию коллектива.

Задачи исследования:

выявить формы и методы, которые использует учитель начальной школы для формирования коллектива;

выявить представления детей о коллективе;

выявить уровень сформированности коллектива учащихся 1 «б» класса;

выявить особенности взаимодействия учителя с семьёй по использованию форм и методов формирование коллектива учащихся.

Методы исследования:

беседа с учителем 1 «Б» класса»;

беседа с детьми;

наблюдение за детьми на уроке физкультуры;

наблюдение за детьми на уроке математики;

наблюдение за детьми на уроке изобразительного искусства;

наблюдение за детьми в столовой;

наблюдение за детьми на переменах;

наблюдение за детьми в группе продлённого дня;

анализ плана воспитательной работы в 1 «б» класса;

анкетирование учащихся;

анкетирование родителей.

Беседа с учителем 1 «Б» класса.

Цель:

Выявить уровень формирования коллектива;

выявить методы и формы формирования коллектива, используемые учителем;

выявить социометрический статус учащихся;

какие формы работы использует учитель по работе с менее популярными учениками.

Результаты беседы показали, что в классе царит благоприятная атмосфера, созданы все условия для благоприятного формирования коллектива.

Основными методами и формами воспитания детей является беседа о дружественных отношениях, игры, походы, прогулки, тематические вечера. Учитель осуществляет работу по воспитанию у детей личностных качеств: сотрудничество, взаимопомощь, сплочённость. Большое внимание Наталья Олеговна уделяет групповой работе на уроке.

Наблюдая за работой педагога, можно сказать о том, что учитель работает с классом плодотворно, подбирая методы и учитывая особенности класса.

Конфликты возникают не часто, но если и возникают, то учитель прикладывает все силы, чтобы их предотвратить. Для этого Наталья Олеговна использует воспитательные беседы индивидуального характера с теми, кто нарушил правила поведения, и профилактические беседы со всем классом.

В классе есть как популярные ребята, так и менее популярные. Из наиболее выделяющихся детей в классе, можно назвать: Эмилию К, Максим. Антон К, Марина С. Эти ребята имеют в классе популярность, но стоит сказать, что они всегда доброжелательны к одноклассникам, и помогают им в каких-то делах. Так же в классе есть и менее заметные ребята, на фоне класса выделяются Лёша З, и Ваня К. Работа учителя по ученикам, которые не так заметы в классе разная. Так это может быть: включение их в деятельность класса, в ходе которого после работы поощряется работа учеников, поручение учителя, когда Наталья Олеговна даёт поручения ученикам, называя положительные качества, по которым они получили это поручение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что учитель проводит плодотворную работу с классом, но на наш взгляд, Наталья Олеговна назвала не все методы и формы при работе с классом, которые можно было бы включить в работу по формированию коллектива.

Беседа с учениками 1 «Б» класса школы № 6

Цель: выявить знания учащихся о дружбе и таких качествах личности, как дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость.

Мы выяснили, что ученики имеют своё мнение и взгляды на понятие дружба. Так Дима. М. ответил, что дружба – это «когда ты можешь положиться на человека, тебе с ним хорошо». Стоит отметить, что многие ребята не до конца понимают, что это такое. Всё дело в том, что у учеников не до конца сформулировано понятие друг. Витя считает, что «друг должен быть красивым». Большинство учащихся его поддержали, но все согласились, что если бы друг не был красивым, они бы все равно бы с ним дружили. На уроке был сделан вывод о том, что друг выбирается не по внешности, а по качествам души, интересам.

Стоит отметить, что при ответе одного ученика, все его внимательно слушали, а не смеялись над ответом и мыслями одноклассника.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические предпосылки изучения несклоняемых существительных
Существительные в курсе русского языка – одна из важнейших тем. В 1 классе происходит знакомство со словами, обозначающими предметы; во 2 классе – рассматривается общее понятие о существительных, род, изменение по числам; в 3 классе – склонение существительных; правописание падежных окончаний; в 4 ...

Сравнение стоимости обучения в США и Великобритании
Но конечно качество народного американского образования ниже Европейского. Американские студенты намного хуже осведомлены о мировой истории, политике, имеют низкие математические и научные навыки, чем их европейские коллеги. А университеты завышено дорогие, чем лучше университет, тем он дороже. Дол ...

Особенности связной речи монологического типа детей старшего дошкольного возраста
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д. Поиски методики изучения связной речи определялись особенностями последней. Характер с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru