Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование религиозной парадигмы образования

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формирование религиозной парадигмы образования

Страница 1

В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществления самостоятельной деятельности и ответственность за семью) являлся объектом образования, его делали таким, как все, после достижения зрелости индивид становления человеком, а также реализатором образования и его субъектом.

Теперь религия выполняла функцию различения сакрального и профанного, человека и животного, добра и зла, сохранения традиций, передачи социального опыта. Религия стала субъектом образования.

Центральной проблемой нового вида социализации стало теоретическое и практическое выявление сущности человека, отличия человеческого от животного через различение сакрального и профанного, материального и трансцендентного, и в итоге, приближения человека к божественному.

Христианство для достойного существования человека, подчиненного сверхценностям, давало на определенном этапе общественного развития новые сакральные смыслы и технику для их реализации и сделало, соответственно, осмысленным образ жизни.

Религиозные сакральные смыслы и сверхценности транслировались в образование. Многие прежние смыслы были рационализированы, что привело к развитию культуры, познания и техники. Это особенно ярко выразилось в западно-европейской цивилизации. “ . к примеру, рациональность разложила живое тело огня, выделила кислород, который все окисляет, … уже не было и не быть не могло никакого Прометея”.

Религиозное образование имеет ряд характеристик, которые, также, оказали влияние на мировую культуру и на современное образование.

1. Объект образования становится индивидуально-личностным, объект – цель образовательного воздействия переносится на индивидуальное сознание (для восточно-азиатской традиции, наоборот, характерны коллективистко-групповые ценности). Происхождение ценности личности связано с христианской традицией, которая лежит в основе не только современного образования, но свобод и прав человека. “Цивилизованный подход в исследовании светскости неминуемо приводит к осознанию, что сама мировая традиция признания, закрепления и гарантий прав человека восходит к христианской религиозной традиции”.

2. Религиозное образование, в отличие от традиционного, осуществляло воспроизводство не конкретной социально-групповой самобытности, уникальности и самоидентичности, а произвело социальную унификацию, что привело к социокультурной гомогенности. Религия стирает приореты каких-либо этнических групп. “Нет уже иудея, ни язычника ., ибо все вы одно во Христе Иисусе”. Развитие данного положения привело к потери идентитета (культурно-исторических особенностей), конкретно-социально-ориенти-рованных гражданственности, патриотизма, что повлияло на появление современной тенденции глобализма.

3. Религиозное стремление к абстрагированию от конкретности (социокультурной, образовательной и т.д.) привело в приобретению образованием “вневременного абстрактного универсального знания”.

4. Образование было институализировано в замкнутые, самостоятельные учреждения, где деятельность осуществлялась коллективно. Попадая в такой коллектив человек усваивал стиль и дух работы, впитывал данную традицию. В средневековье дух коллективного труда и, соответственно, воспитание причастности к нему присутствовал в монастырских школах и академиях. Современные научные школы унаследовали характер своей деятельности от средневековых монастырских научных коллективов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Требования к традиционному уроку
В основе рациональной организации урока лежат требования, соблюдение которых позволяет учителю повысить коэффициент полезной деятельности учащихся, а, следовательно, и качество их подготовки. В совокупности эти требования ориентируют учителя на оптимальную структуру урока, и позволяют ему упорядочи ...

Сущность педагогической технологии в развитии критического мышления через чтение и письмо
Технология критического мышления стала известна в России с 1997г., она развивается при поддержке Консорциума Демократической и Международной Читательской ассоциации в рамках проекта Института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития Критического Мышления». Проект реализуется ...

Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru