Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование религиозной парадигмы образования

Педагогика и воспитание » Взаимодействие светского и религиозного образования » Формирование религиозной парадигмы образования

Страница 1

В религиозном обществе религия заменила прежние смыслы отношений традиционного общества, то есть три константы – рождение, вступление в брак и рождение детей, и последняя, смерть, которые были тесно связаны с образованием. В родовом обществе индивид до социальной полноценности (то есть до осуществления самостоятельной деятельности и ответственность за семью) являлся объектом образования, его делали таким, как все, после достижения зрелости индивид становления человеком, а также реализатором образования и его субъектом.

Теперь религия выполняла функцию различения сакрального и профанного, человека и животного, добра и зла, сохранения традиций, передачи социального опыта. Религия стала субъектом образования.

Центральной проблемой нового вида социализации стало теоретическое и практическое выявление сущности человека, отличия человеческого от животного через различение сакрального и профанного, материального и трансцендентного, и в итоге, приближения человека к божественному.

Христианство для достойного существования человека, подчиненного сверхценностям, давало на определенном этапе общественного развития новые сакральные смыслы и технику для их реализации и сделало, соответственно, осмысленным образ жизни.

Религиозные сакральные смыслы и сверхценности транслировались в образование. Многие прежние смыслы были рационализированы, что привело к развитию культуры, познания и техники. Это особенно ярко выразилось в западно-европейской цивилизации. “ . к примеру, рациональность разложила живое тело огня, выделила кислород, который все окисляет, … уже не было и не быть не могло никакого Прометея”.

Религиозное образование имеет ряд характеристик, которые, также, оказали влияние на мировую культуру и на современное образование.

1. Объект образования становится индивидуально-личностным, объект – цель образовательного воздействия переносится на индивидуальное сознание (для восточно-азиатской традиции, наоборот, характерны коллективистко-групповые ценности). Происхождение ценности личности связано с христианской традицией, которая лежит в основе не только современного образования, но свобод и прав человека. “Цивилизованный подход в исследовании светскости неминуемо приводит к осознанию, что сама мировая традиция признания, закрепления и гарантий прав человека восходит к христианской религиозной традиции”.

2. Религиозное образование, в отличие от традиционного, осуществляло воспроизводство не конкретной социально-групповой самобытности, уникальности и самоидентичности, а произвело социальную унификацию, что привело к социокультурной гомогенности. Религия стирает приореты каких-либо этнических групп. “Нет уже иудея, ни язычника ., ибо все вы одно во Христе Иисусе”. Развитие данного положения привело к потери идентитета (культурно-исторических особенностей), конкретно-социально-ориенти-рованных гражданственности, патриотизма, что повлияло на появление современной тенденции глобализма.

3. Религиозное стремление к абстрагированию от конкретности (социокультурной, образовательной и т.д.) привело в приобретению образованием “вневременного абстрактного универсального знания”.

4. Образование было институализировано в замкнутые, самостоятельные учреждения, где деятельность осуществлялась коллективно. Попадая в такой коллектив человек усваивал стиль и дух работы, впитывал данную традицию. В средневековье дух коллективного труда и, соответственно, воспитание причастности к нему присутствовал в монастырских школах и академиях. Современные научные школы унаследовали характер своей деятельности от средневековых монастырских научных коллективов.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Краткий словарь основных экологических и химико-экологических понятий
Аддитивное действие факторов - действие факторов, при котором их общий эффект равен сумме эффектов всех факторов в отдельности. Алломоны - вещества, вырабатываемые организмами и участвующие в межвидовых взаимодействиях, приносящие пользу организму, который их вырабатывает. Сюда относятся различные ...

Применение методик лабораторно–практических занятий
Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания (пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru