Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация работы над единой методической темой

Педагогика и воспитание » Организации методической работы в школе » Организация работы над единой методической темой

Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.

Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры.

Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету.

Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания того или иного предмета, с освоением инновационной педагогической практики.

Примерные темы:

– формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения;

– планирование результатов образования в профильном классе по предмету;

– аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;

– технологии работы с текстом в личностно-ориентированных образовательных системах;

– технология организации исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время;

– методика подготовки учащихся к ЕГЭ;

– межпредметная интеграция в рамках образовательной области;

– методика рейтингового оценивания учащихся;

– методика разработки КИМов по предмету;

– другие.

Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.

При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.

Анкета для учителя

1. В каком режиме работает школа:

– функционирования;

– развития?

2. Над какой проблемой работает Ваша школа?

3. Возникают ли у Вас трудности при выборе методической темы?

4. Способствует ли работа над выбранной Вами методической темой улучшению качества образования?

5. Какие проблемы наиболее актуальны в преподавании Вашего предмета?

6. Какие результаты Вы планируете получить, работая над методической темой?

7. Какие условия необходимы для Вашей успешной работы?

8. В чьей помощи Вы нуждаетесь? Каков характер данной помощи?

9. Кто из Ваших коллег также работает над этой темой?

Формы организации методической работы над единой темой

– методические недели по единой теме;

– создание творческих микрогрупп;

– работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;

– самообразование;

– опытно-экспериментальная работа;

– «круглый» стол;

– консультации, анкетирование;

– объединений методических объединений как внутри школы, так и с другими школами по единой тематике;

– школы передового опыта;

– научно-методические конференции учителей, учащихся;

– творческие отчеты учителей и учащихся.

Это интересно:

Сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей 5-6 лет
Сказка – универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал и очень ценна для педагогов. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а не редко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной ст ...

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru