Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.
Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры.
Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету.
Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания того или иного предмета, с освоением инновационной педагогической практики.
Примерные темы:
– формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения;
– планирование результатов образования в профильном классе по предмету;
– аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;
– технологии работы с текстом в личностно-ориентированных образовательных системах;
– технология организации исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время;
– методика подготовки учащихся к ЕГЭ;
– межпредметная интеграция в рамках образовательной области;
– методика рейтингового оценивания учащихся;
– методика разработки КИМов по предмету;
– другие.
Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.
При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.
Анкета для учителя
1. В каком режиме работает школа:
– функционирования;
– развития?
2. Над какой проблемой работает Ваша школа?
3. Возникают ли у Вас трудности при выборе методической темы?
4. Способствует ли работа над выбранной Вами методической темой улучшению качества образования?
5. Какие проблемы наиболее актуальны в преподавании Вашего предмета?
6. Какие результаты Вы планируете получить, работая над методической темой?
7. Какие условия необходимы для Вашей успешной работы?
8. В чьей помощи Вы нуждаетесь? Каков характер данной помощи?
9. Кто из Ваших коллег также работает над этой темой?
Формы организации методической работы над единой темой
– методические недели по единой теме;
– создание творческих микрогрупп;
– работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;
– самообразование;
– опытно-экспериментальная работа;
– «круглый» стол;
– консультации, анкетирование;
– объединений методических объединений как внутри школы, так и с другими школами по единой тематике;
– школы передового опыта;
– научно-методические конференции учителей, учащихся;
– творческие отчеты учителей и учащихся.
Это интересно:
Агрессивность старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема
Современные данные психологических, социологических, медицинских исследований показывают, что в России увеличилось число людей, проявляющих в поведении агрессивные тенденции и стремления. В первую очередь это объясняется социально-психологическим фоном жизни, который и определяет выбор соответствую ...
Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...
Концепция программы
Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают дели ...