Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему.
Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры.
Методическая тема определяет дидактический, психолого-педагогический интерес в сфере совершенствования методического обеспечения образовательного процесса по предмету.
Наиболее часто в педагогической практике встречаются методические темы, связанные с разработкой индивидуальной методики преподавания того или иного предмета, с освоением инновационной педагогической практики.
Примерные темы:
– формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения;
– планирование результатов образования в профильном классе по предмету;
– аксиологические ценности предметного содержания и их интеграция в воспитательный процесс;
– технологии работы с текстом в личностно-ориентированных образовательных системах;
– технология организации исследовательской деятельности по предмету во внеурочное время;
– методика подготовки учащихся к ЕГЭ;
– межпредметная интеграция в рамках образовательной области;
– методика рейтингового оценивания учащихся;
– методика разработки КИМов по предмету;
– другие.
Итогом работы над единой методической темой могут быть рекомендации по улучшению образовательного процесса в рамках той или иной предметной области или нескольких областей сразу.
При планировании работы над методической темой рекомендуется провести анкетирование среди учителей в целях более детального осмысления целей предстоящей работы.
Анкета для учителя
1. В каком режиме работает школа:
– функционирования;
– развития?
2. Над какой проблемой работает Ваша школа?
3. Возникают ли у Вас трудности при выборе методической темы?
4. Способствует ли работа над выбранной Вами методической темой улучшению качества образования?
5. Какие проблемы наиболее актуальны в преподавании Вашего предмета?
6. Какие результаты Вы планируете получить, работая над методической темой?
7. Какие условия необходимы для Вашей успешной работы?
8. В чьей помощи Вы нуждаетесь? Каков характер данной помощи?
9. Кто из Ваших коллег также работает над этой темой?
Формы организации методической работы над единой темой
– методические недели по единой теме;
– создание творческих микрогрупп;
– работа временных инициативных групп по подготовке к педагогическим советам, методическим советам, семинарам;
– самообразование;
– опытно-экспериментальная работа;
– «круглый» стол;
– консультации, анкетирование;
– объединений методических объединений как внутри школы, так и с другими школами по единой тематике;
– школы передового опыта;
– научно-методические конференции учителей, учащихся;
– творческие отчеты учителей и учащихся.
Это интересно:
Особенности формирования математических представлений у дошкольников
У ребенка должны быть воспитаны устойчивый интерес к знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарны ...
Проблемы управления качеством образования
Проблемой управления качеством образовательных услуг ДОУ и дошкольного образования в целом занимаются многие современные исследователи: К.Ю. Белая, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, Л.И. Фалюшина, П.И. Третьяков и др. Однако конкретных механизмов ее решения в детском саду наукой пока не разработано, поэт ...
Проверка эффективности разработанных методических средств
Для проверки эффективности разработанных методических средств мы снова исследуем уровень логического мышления младших школьников на уроках математики при изучении конкретного смысла действия сложения и вычитания, с помощью ранее представленных нами методик: Определение понятий, выяснение причин, вы ...