Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Примерная форма характеристики аттестуемого:
Характеристика объема и видов деятельности аттестуемого в данном учреждении образования:
продолжительность работы в данной должности в данном учреждении;
в какой возрастной группе работает, ведет ли ШППО;
какие дополнительные нагрузки имеет (работа в творческих группах, методических объединениях, кружках, клубах и др.).
Характеристика профессиональной компетентности аттестуемого:
уровень специальных, методических и психолого-педагогических знаний и умений педагога, его профессиональной эрудиции;
используемые в работе методы, приемы, средства и формы обучения и воспитания; степень владения и эффективность использования в практической деятельности современных методик образования и воспитания, педагогических технологий;
повышение квалификации, участие в экспериментальной, инновационной работе, разработка собственных методик, педагогических идей и инструментальных средств их реализации;
• организация кружковой работы.
3. Результативность педагогической деятельности аттестуемого:
уровень обученности воспитанников, степень развития их познавательных способностей, интеллектуальных умений и навыков;
отражение динамики и позитивных тенденций в результатах труда педагога, объективная обоснованная оценка результатов педагогической деятельности аттестуемого, его профессиональных и деловых качеств;
авторитет педагога у воспитанников, родителей, коллег по работе и педагогической общественности.
4. Характеристика коммуникативных качеств аттестуемого:
взаимоотношения «педагог – воспитанник»;
взаимоотношения «педагог – коллектив»;
взаимоотношения «педагог – родители, социум».
Характеристика личных профессионально значимых качеств.
Рекомендации для аттестации и присвоения категории.
На следующем этапе с работником организуется собеседование.
Собеседование – это беседа с аттестуемым с целью выяснения интересов педагога, уровня его общей подготовки в соответствии с квалификационными требованиями. Собеседование обычно проходит по следующей схеме:
Заслушивание характеристики аттестуемого.
Заслушивание аттестуемого (самооценка, перспективы профессионального роста, пути совершенствования педагогической деятельности).
Заслушивание членов аттестационной комиссии с оценкой педагогической деятельности аттестуемого и вопросами к нему.
Обсуждение аттестационных материалов.
Внесение предложений по итогам аттестации.
Вынесение решения по итогам аттестации.
По результатам проведенной аттестации комиссия выносить по каждому работнику одно из решений:
а) о соответствии заявленной квалификационной категории;
б) о несоответствии заявленной квалификационной категории;
в) о соответствии занимаемой должности;
г) о несоответствии занимаемой должности.
При принятии решения особое внимание уделяется эффективности педагогической деятельности, результатам труда, профессионально значимым личностным качествам аттестуемого.
Аттестационная комиссия принимает решение путем тайного голосования при наличии не менее 2/3 членов комиссии. Оно является правомерным, если за него проголосовало не менее 50% присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
Это интересно:
Упражнения, направленные на преодоление аграмматической
дисграфии
При устранении аграмматической дисграфии широко используются письменные упражнения: Вставить пропущенные флексии, суффиксы, приставки в предложениях. Дрова рубят топор Сахар кладут в сахар . Поезд .ъехал к станции. Закончить предложения, изменяя слово вода. - Девочка загорает у …. - Мальчик выходит ...
Проблемы высшего образования, связанные с его массовостью
1. Так как качество образования в значительной мере определяется уровнем подготовки абитуриентов, учёные отмечают, что увеличение количества платных студентов (53%) снижает общий уровень знаний первокурсников. 2. Проблема, связанная с возросшим уровнем культурно-образовательных потребностей. Высшая ...
Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего
дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...