Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Как указано в методическом письме Федерального Агентства по Образованию РФ, целью преподавания ОБЖ в средней школе является «освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства; воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества; развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни; овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим».

Исходя из этого можно сделать вывод, что при методически правильном преподавании ОБЖ, данный курс может оказать существенную помощь будущим выпускникам школы в подготовке к жизнедеятельности в условиях современного общества. Однако, как показывает анализ преподавания ОБЖ в различных учебных заведениях, обучение этому предмету не всегда направлено на решение проблемы, означенной в заглавии данной работы. Зачастую преподавание ОБЖ сильно теоретизировано, оторвано от реальных потребностей современного общества и проводится вне связи с другими общеобразовательными дисциплинами.[1] Выбор темы данного исследования обусловлен именно вышеизложенными фактами.

Цель нашего исследования – раскрыть значимость курса ОБЖ, проводимого с 1 по 11 класс для подготовки школьника к современным условиям жизнедеятельности.

Объект исследования – процесс преподавания ОБЖ в средней школе с целью подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности.

Предмет исследования – содержание курса ОБЖ в средней школе и его методическое сопровождение, направленное на повышение эффективности подготовки учащихся к жизнедеятельности в современных условиях.

Гипотеза исследования. Мы предполагали, что эффективное преподавание ОБЖ в средней школе может оказать существенную помощь в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности.

Задачи исследования.

Изучить состояние проблемы, связанной с подготовкой школьников к современным условиям жизнедеятельности.

Рассмотреть процесс преподавания ОБЖ и его связь с другими предметами и эффективность этих связей для более полной подготовки учащихся к современным условиям жизнедеятельности.

В процессе выполнения и написания квалификационной работы были использованы следующие методы исследования:

анализ методической литературы;

наблюдение за учебным процессом;

анкетирование учащихся и выпускников школы.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней предложено обобщение методического опыта эффективного преподавания ОБЖ, ранее не отраженное в методической литературе.

Дипломная работа имеет практическую значимость. Предложенные в ней методические разработки могут быть использованы преподавателями ОБЖ и директорами школ для повышения эффективности своей работы.

Это интересно:

Способы и приемы развития познавательной активности на уроках информатики
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В решении данной зада ...

Основные элементы современной педагогической системы, моделируемые в программе
Поскольку учебная программа является эскизной информационной моделью определенной педагогической системы, то в ней, в принципе, должны быть отображены такие элементы системы, как цели обучения и воспитания, реализуемые изучением данного учебного предмета, раскрыто содержание предмета, которое напра ...

Особенности лекционно-семинарская системы обучения
Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и особым образом структурированного учебного материала. Содержательная сторона уроков обеспечивает формирование системы знаний, подлежащих усвоению учащимися; Миро ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru