Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базовые понятия предметной области ОБЖ

Страница 1

Базовыми понятиями, позволяющими проводить исследование и обрисовать принципиальные идеи теории, служат (в определениях обобщены известные формулировки):

Безопасность – состояние объекта опасности, при котором отсутствуют различного рода опасности и угрозы, способные нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Опасность – потенциальный результат взаимодействия человека с окружающей средой, способный нанести вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Объект опасности (человек) – в разных случаях это индивид, личность, объединения (общности, сообщества) людей различного уровня вплоть до мирового сообщества;

Окружающая среда - исходная (природная, естественная) среда и среда, преобразованная человеком (социальная и техногенная).

Жизненно важные интересы человека - жизнь, здоровье; благосостояние; доступ к информации.

Угроза – опасность на стадии перехода из возможности в действительность.

Опасная ситуация - состояние объекта, при котором возникла опасность. Это понятие - самое общее, поскольку оно охватывает и отдельную личность, и все уровни человеческих сообществ от семьи до всего человечества, а неприемлемый вред в данном случае – это всё: от лишения доступа к информации до лишения жизни.

Чрезвычайная ситуация – состояние объекта, при котором возникла угроза жизни большого количества людей.

Катастрофа - событие с гибелью большого количества людей.

Глобальная катастрофа - событие с гибелью населения стран или человечества в целом.

Уровень безопасности – количественное выражение безопасности объекта.

Проблема безопасности – совокупность частных задач обеспечения безопасности.

Мера безопасности – действие субъекта безопасности по обеспечению безопасности объекта опасности.

Субъекты безопасности – в разных случаях: от индивида до систем безопасности объединений различного уровня; в отличие от индивида, который одновременно является и объектом и субъектом своей безопасности, для объединения людей субъектом безопасности может оказаться только часть этого объединения (например, министерство обороны или здравоохранения).

Защита - мера безопасности, заключающаяся в парировании выявленных угроз.

Предотвращение - мера безопасности, заключающаяся в устранении причин возникновения опасностей.

Виды безопасности – составляющие безопасности, обеспечиваемые жизнедеятельностью человека в различных сферах этой жизнедеятельности.

Жизнедеятельность – создание человеком условий для своего существования и развития с помощью преобразования вещества, энергии, информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность жизнедеятельности – качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Культура безопасности - способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, а также степень развитости личности и общества в этой области.

Исследование теоретической модели действительности, основанной на представленном круге понятий, при использовании известных эмпирических и научных данных выявляет и объясняет важнейшие явления и закономерности, связанные с удовлетворением коренной потребности человека в безопасности, а также пути обеспечения безопасности в условиях современной эпохи, в частности:

зависимость уровня безопасности личности не только от собственного поведения, но и от уровня безопасности, достигнутого общностью (сообществом), в которой личность живёт;

роли типов мер безопасности в обеспечении уровней безопасности личности и сообщества;

современную структуру сообществ как систему взаимовложенных и взаимозависимых объектов опасности;

значение безопасности жизнедеятельности: возможные сценарии мировой динамики, в том числе катастрофные, в зависимости от характера жизнедеятельности общества;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методические рекомендации к проведению мероприятия
Специфика школьного мероприятия (беседы) состоит в том, что деятельность преподавателя здесь неотделима от деятельности учащихся: проводя беседу, необходимо одновременно руководить работой слушателей. Готовясь к мероприятию, важно думать не только о том, что и как рассказать и показать, но и о том, ...

Индивид и общность в понимании П. Наторпа
Рассматривая основные законы развития общества, П. Наторп указывал на три, с его точки зрения, основных компонента социальной жизни: - организация труда (уровень развития производительных сил общества); - политико-правовая организация (основные социальные и юридические нормы, определяющие функциони ...

Инструменты и приспособления
Для изготовления изделия детская скамейка следует воспользоваться следующими инструментами: линейка, угольник, ножовки - широкая и узкая, рубанки - одинарный и двойной, сверло 11,8 мм, универсальное сверло, молоток, клещи, полукруглый напильник. Все работы по изготовлению деталей скамейки будут вып ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru