Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Базовыми понятиями, позволяющими проводить исследование и обрисовать принципиальные идеи теории, служат (в определениях обобщены известные формулировки):
Безопасность – состояние объекта опасности, при котором отсутствуют различного рода опасности и угрозы, способные нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
Опасность – потенциальный результат взаимодействия человека с окружающей средой, способный нанести вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
Объект опасности (человек) – в разных случаях это индивид, личность, объединения (общности, сообщества) людей различного уровня вплоть до мирового сообщества;
Окружающая среда - исходная (природная, естественная) среда и среда, преобразованная человеком (социальная и техногенная).
Жизненно важные интересы человека - жизнь, здоровье; благосостояние; доступ к информации.
Угроза – опасность на стадии перехода из возможности в действительность.
Опасная ситуация - состояние объекта, при котором возникла опасность. Это понятие - самое общее, поскольку оно охватывает и отдельную личность, и все уровни человеческих сообществ от семьи до всего человечества, а неприемлемый вред в данном случае – это всё: от лишения доступа к информации до лишения жизни.
Чрезвычайная ситуация – состояние объекта, при котором возникла угроза жизни большого количества людей.
Катастрофа - событие с гибелью большого количества людей.
Глобальная катастрофа - событие с гибелью населения стран или человечества в целом.
Уровень безопасности – количественное выражение безопасности объекта.
Проблема безопасности – совокупность частных задач обеспечения безопасности.
Мера безопасности – действие субъекта безопасности по обеспечению безопасности объекта опасности.
Субъекты безопасности – в разных случаях: от индивида до систем безопасности объединений различного уровня; в отличие от индивида, который одновременно является и объектом и субъектом своей безопасности, для объединения людей субъектом безопасности может оказаться только часть этого объединения (например, министерство обороны или здравоохранения).
Защита - мера безопасности, заключающаяся в парировании выявленных угроз.
Предотвращение - мера безопасности, заключающаяся в устранении причин возникновения опасностей.
Виды безопасности – составляющие безопасности, обеспечиваемые жизнедеятельностью человека в различных сферах этой жизнедеятельности.
Жизнедеятельность – создание человеком условий для своего существования и развития с помощью преобразования вещества, энергии, информации в себе и в окружающей среде.
Безопасность жизнедеятельности – качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.
Культура безопасности - способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, а также степень развитости личности и общества в этой области.
Исследование теоретической модели действительности, основанной на представленном круге понятий, при использовании известных эмпирических и научных данных выявляет и объясняет важнейшие явления и закономерности, связанные с удовлетворением коренной потребности человека в безопасности, а также пути обеспечения безопасности в условиях современной эпохи, в частности:
зависимость уровня безопасности личности не только от собственного поведения, но и от уровня безопасности, достигнутого общностью (сообществом), в которой личность живёт;
роли типов мер безопасности в обеспечении уровней безопасности личности и сообщества;
современную структуру сообществ как систему взаимовложенных и взаимозависимых объектов опасности;
значение безопасности жизнедеятельности: возможные сценарии мировой динамики, в том числе катастрофные, в зависимости от характера жизнедеятельности общества;
Это интересно:
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы, иногда и содержание обучения, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критику ...
Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе
Для рассматриваемой проблемы важны исследования, в которых были разработаны основы методики развития связной речи у детей дошкольного возраста, определены виды детского рассказывания, последовательность обучения им, приемы, условия, способствующие эффективности обучения (А.М. Леушина, Л.А. Пеньевск ...
Изучение опыта работы учителя начальной школы по использованию форм и
методов формирования коллектива младших школьников
Опытно – экспериментальная работа проходила в муниципальном образовательном учреждении №6. г.Петрозаводск. в 1 «Б» классе. В исследовании участвовало 26 учеников. Возрастной состав класса: 2004 – 2005 года рождения Учитель 1 «Б» класса – Наталья Олеговна, стаж работы в школе 8 лет. Цель исследовани ...