Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Базовые понятия предметной области ОБЖ

Страница 1

Базовыми понятиями, позволяющими проводить исследование и обрисовать принципиальные идеи теории, служат (в определениях обобщены известные формулировки):

Безопасность – состояние объекта опасности, при котором отсутствуют различного рода опасности и угрозы, способные нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Опасность – потенциальный результат взаимодействия человека с окружающей средой, способный нанести вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Объект опасности (человек) – в разных случаях это индивид, личность, объединения (общности, сообщества) людей различного уровня вплоть до мирового сообщества;

Окружающая среда - исходная (природная, естественная) среда и среда, преобразованная человеком (социальная и техногенная).

Жизненно важные интересы человека - жизнь, здоровье; благосостояние; доступ к информации.

Угроза – опасность на стадии перехода из возможности в действительность.

Опасная ситуация - состояние объекта, при котором возникла опасность. Это понятие - самое общее, поскольку оно охватывает и отдельную личность, и все уровни человеческих сообществ от семьи до всего человечества, а неприемлемый вред в данном случае – это всё: от лишения доступа к информации до лишения жизни.

Чрезвычайная ситуация – состояние объекта, при котором возникла угроза жизни большого количества людей.

Катастрофа - событие с гибелью большого количества людей.

Глобальная катастрофа - событие с гибелью населения стран или человечества в целом.

Уровень безопасности – количественное выражение безопасности объекта.

Проблема безопасности – совокупность частных задач обеспечения безопасности.

Мера безопасности – действие субъекта безопасности по обеспечению безопасности объекта опасности.

Субъекты безопасности – в разных случаях: от индивида до систем безопасности объединений различного уровня; в отличие от индивида, который одновременно является и объектом и субъектом своей безопасности, для объединения людей субъектом безопасности может оказаться только часть этого объединения (например, министерство обороны или здравоохранения).

Защита - мера безопасности, заключающаяся в парировании выявленных угроз.

Предотвращение - мера безопасности, заключающаяся в устранении причин возникновения опасностей.

Виды безопасности – составляющие безопасности, обеспечиваемые жизнедеятельностью человека в различных сферах этой жизнедеятельности.

Жизнедеятельность – создание человеком условий для своего существования и развития с помощью преобразования вещества, энергии, информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность жизнедеятельности – качество жизнедеятельности, при котором она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам человека.

Культура безопасности - способы и результаты разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности, а также степень развитости личности и общества в этой области.

Исследование теоретической модели действительности, основанной на представленном круге понятий, при использовании известных эмпирических и научных данных выявляет и объясняет важнейшие явления и закономерности, связанные с удовлетворением коренной потребности человека в безопасности, а также пути обеспечения безопасности в условиях современной эпохи, в частности:

зависимость уровня безопасности личности не только от собственного поведения, но и от уровня безопасности, достигнутого общностью (сообществом), в которой личность живёт;

роли типов мер безопасности в обеспечении уровней безопасности личности и сообщества;

современную структуру сообществ как систему взаимовложенных и взаимозависимых объектов опасности;

значение безопасности жизнедеятельности: возможные сценарии мировой динамики, в том числе катастрофные, в зависимости от характера жизнедеятельности общества;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Особенности процесса профессионального развития педагога
Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. В зрелом возрасте обостряется проблема несоответствия между Я-реа ...

Концепция программы
Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают дели ...

Основные проблемы дошкольного образования и рекомендации по их решению
Приоритетный национальный проект «Образование», его мощная поддержка Губернатором Челябинской области П.И.Суминым, большинством глав городских округов и муниципальных районов призваны дать новый импульс развития образовательных учреждений области, стать основой для творческой результативной работы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru