Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Педагогика и воспитание » Роль курса ОБЖ в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности » Преподавание ОБЖ В МОУ СОШ №10 ст. Придорожной Каневского района и его роль в подготовке школьников к современным условиям жизнедеятельности

Страница 1

В МОУ СОШ №!0 предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподаётся с момента его введения в школьную программу. В настоящее время обучение данному предмету ведётся двумя преподавателями – автором предлагаемой квалификационной работы, директором СОШ №10 и Шмигельским Виталием Владимировичем – преподавателем-организатором ОБЖ, учителем физической культуры. Оба преподавателя имеют первую квалификационную категорию, регулярно посещают курсы усовершенствования по специальности, методические семинары.

Школа имеет материальную базу, достаточную для эффективного преподавания ОБЖ. Есть специализированный кабинет ОБЖ, снабжённый необходимыми плакатами по основам безопасности в различных областях жизнедеятельности и по основам военной службы; в кабинете есть достаточное количество разнообразных средств защиты: противогазы различных моделей, костюмы химической защиты, огнетушители; имеется инвентарь для наглядного преподавания основ военной службы: оборудованное место дневального, разборная модель автомата Калашникова, модели противопехотной и противотанковой мин, модели ручных гранат. В школе есть спортивный зал и спортивная площадка, оснащённые необходимыми гимнастическими снарядами. Спортплощадка имеет оборудованную полосу препятствий. Информатизация школы находится на достаточно высоком уровне – имеется компьютерный класс на 11 машин, снабжённых программным обеспечением, позволяющих проводить не только уроки информатики, но и компьютеризированные уроки по другим учебным дисциплинам и в частности, по ОБЖ.

Школьное здание снабжено современной системой пожарного оповещения, в каждом кабинете есть огнетушитель, а так же памятка о действиях в условиях чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи, поставленные перед педагогическим коллективом и администрацией школы, от решения которых зависит успешность подготовки школьников к жизнедеятельности в современных условиях, следующие:

Задача непрерывного совершенствования курса путем включения в него новых актуальных тем и исключения старых, потерявших свою актуальность, а также задача варьирования тематики курса, исходя из местных, национальных и других особенностей;

Задача систематического отслеживания за изменениями информации по курсу, взглядами специалистов по тем или иным разделам курса;

Задача поддержания устойчивого взаимодействия школы с организациями МО, МВД, ГО и ЧС, другими заинтересованными в изучении школьниками курса ОБЖ организациями и ведомствами;

Задача предвидения и целесообразного применения перспективных видов, методов и форм обучения в условиях высокодинамичного социального и научно-технического прогресса, развития собственных возможностей общеобразовательных учреждений и возможностей педагогической науки и практики;

Задача всестороннего обеспечения учебного процесса по курсу ОБЖ учебными пособиями, тренажерами, методиками и т.п.

При этом следует подчеркнуть, что в решении этих задач участвуют не только преподаватели ОБЖ, но и весь педагогический коллектив школы. Так, в школе регулярно проводятся беседы с учителями-предметниками, различные инструктажи по обеспечению мер безопасности, применению средств защиты и так далее. Вся полученная при этом информация затем передаётся учащимся классными руководителями в процессе тематических бесед и классных часов. Все учащиеся и учителя школы ознакомлены с системой оповещения при чрезвычайной ситуации и с планом эвакуации. Регулярно проводятся тренировочные эвакуации учащихся из здания школы, при этом о предстоящей эвакуации не сообщается заранее для более объективной проверки готовности учащихся и педколлектива к экстремальной ситуации. Кроме того, учителя-предметники участвуют в проведении интегрированных уроков по своему предмету и ОБЖ.

В целом, проблемы решаемые в процессе преподавания ОБЖ в СОШ №10 можно представить в виде следующей схемы.

При этом основной целью преподавания ОБЖ является именно подготовка учащихся всех ступеней обучения к безопасной жизнедеятельности в современных условиях.

Содержание обучения неразрывно связано с поставленной целью.

В соответствии с разработками МО ОБЖ Каневского района и преподавателей ОБЖ СОШ №10 в результате изучения курса ОБЖ по выпуску из учебного заведения учащиеся должны знать:

упражнения для развития в повседневной жизни силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;

гигиену труда и отдыха;

приемы саморегуляции и самовосстановления, закаливания организма, массажа и самомассажа;

способы развития умственных и творческих способностей, совершенствования памяти и ораторского искусства, воспитания силы воли, управления эмоциями, рационального отношения к жизненным ошибкам и неудачам;

правила этикета и общения с людьми;

факторы опасностей в повседневной жизни;

меры безопасности в быту;

правила дорожного движения;

порядок и правила самопомощи и первой помощи при травмах и несчастных случаях;

технику самостраховки при падении, освобождения от захватов, нанесения ударов и постановки блоков руками и ногами;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Понятие «социальная педагогика» по П. Наторпу
Еще в трудах Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо, Р.Оуэна, Ш.Фурье, И.Г.Песталоцци, Т.Кампанеллы, А.Дистервега содержатся положения о социальной природе воспитания, об оптимальных условиях взаимодействия подрастающего ребенка и социума, о специальном педагогическом влиянии на социальную среду, о культуросообразност ...

Основные понятия и положения организации и управления системой образования
При формировании и развитии целостной системы управления образованием, функциональный состав управления педагогическими системами должен носить интегративный, междисциплинарный и межнаучный характер. Принятие во внимание этого положения поможет решить проблему преодоления формализма во взаимодейств ...

Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru