Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
факторы чрезвычайных ситуаций и способы самоспасения и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
способы предвидения, распознавания и избежания опасностей и защиты от них в том случае, если избежать этих опасностей не удалось.
Наряду со знаниями, выпускники учебных заведений, прошедшие подготовку по курсу ОБЖ, должны уметь:
применять в повседневной жизни упражнения для развития силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости;
соблюдать гигиену труда и отдыха;
использовать приемы и способы саморегуляции и самовосстановления, закаливания организма, массажа и самомассажа, развития умственных и творческих способностей, совершенствования памяти и ораторского искусства, воспитания силы воли, управления эмоциями, рационального отношения к ошибкам и неудачам;
регулировать взаимоотношения с людьми;
соблюдать меры безопасности в повседневной жизни;
оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
осуществлять страховку при падении;
освобождаться от захватов;
технически правильно наносить удары и ставить блоки руками и ногами;
предвидеть, распознавать и оценивать грозящие опасности чрезвычайных ситуаций, определять средства и способы защиты от них, сохранять хладнокровие и психологическую устойчивость при их возникновении;
избегать опасностей криминогенного характера и защищаться в том случае, если этих опасностей избежать не удалось.
Преподавание ОБЖ в школе построено на основе личностно-ориентированного подхода что и обуславливает выбор методик и технологий преподавания, связанных с учётом различных интересов учащихся и выработкой положительных мотиваций к изучению предмета. Использование современных информационных технологий, например, является одним из эффективных методов повышения заинтересованности учащихся. Как уже было отмечено выше, в школе имеется современный компьютерный класс, кроме того, компьютером и мультимедийным проектором оснащен кабинет физики. В процессе преподавания ОБЖ используются такие средства наглядности, как мультимедийные презентации, учебные фильмы и т.д. Так же весьма интенсивно используются ресурсы сети Интернет: данная сеть в силу своей глобальности позволяет получать обширные сведения о всевозможных экстремальных ситуациях и способах выживания. Следует отметить, что школа имеет собственную страницу в сети Интернет, что позволяет вести интенсивный обмен передовым опытом.
При этом работа по подготовке учащихся к современным условиям жизнедеятельности происходит не только в процессе проведения уроков, но и во внеурочное время. Так, в школе действует несколько кружков, различным образом связанных с целями преподавания ОБЖ: стрелковый кружок, клуб атлетической подготовки, кружок «Юный Турист», на занятиях которого, в частности, обучают выживанию в экстремальных условиях, оказанию первой помощи и т.д. На внеклассных мероприятиях часто проводят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны а так же с выпускниками школ, прошедших службу в рядах Российской Армии. Такие мероприятия играют важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения, в поднятии престижа Российских Вооруженных Сил. Администрация школы поддерживает тесную связь с учреждениями МВД, ГО и ЧС Каневского района, а так же со специалистами Каневской районной больницы и наркологического диспансера. Специалисты вышеназванных учреждений регулярно посещают СОШ №10 с лекциями и беседами. Всё это помогает разнообразить процесс преподавания ОБЖ, что, как будет показано далее, положительно сказывается на отношении учащихся к предмету.
Учащиеся школы регулярно принимают участие в районных соревнованиях допризывной молодёжи, юных инспекторов дорожного движения и т.д.
Это интересно:
Идея технологии проблемно-модульного обучения
Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства предъявляет высокие требования к подготовке специалиста. Стержневым показателем уровня квалификации современного специалиста является его профессиональная компетентность. В последнее время этот термин стал все ...
Наблюдение и анализ руководства дидактическими играми
В ходе наблюдения выявила следующее: в группе имеются разнообразные настольно-печатные дидактические игры, к которым дети имеют свободный доступ, дети играют в данные игры в свободное время, при индивидуальных занятиях с воспитателем, вечером с помощником воспитателя. Игры находятся в специальном ш ...
Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...