Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 1

В соответствии с программой подготовительного класса, сроки обучения чтению опережают время начала обучения письму. Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно дактилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных навыков, дактилирование становится менее выраженным, однако при затруднениях в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному его проговариванию.

К обучению письму дети готовятся в процессе обучения дактильной речи, совершая анализ и синтез слов, работая с разрезной азбукой.

В I четверти на уроках предметно-практического обучения и на уроках грамоты школьники выполняют упражнения, подготавливающие к письму, способствующие развитию мелких движений кисти руки.

С самого начала обучения письму у детей вырабатывается привычка правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь, передвигая её во время письма. Учащиеся пользуются школьной шариковой ручкой. Держат её свободно тремя пальцами: большим, указательным, средним. Указательный палец не должен быть прогнут. Конец ручки при письме направлен в правое плечо. Тетрадь кладётся на парту наклонно, чтобы легче и быстрее осуществлять движение руки вдоль строки. Двигательный навык письма формируется у детей медленно и достигает стадии автоматизма только после 7 – 9 лет обучения. Поскольку каждый навык развивается и совершенствуется в процессе упражнений, то для овладения письмом школьники должны много писать на всех годах обучения.

В школе для глухих детей порядок знакомства с написанием букв иной в сравнении с массовой школой, где порядок прохождения букв определяется порядком, в котором дети учатся читать.

В школах глухих обучение письму не связано жестко с обучением чтению. Обучение графическому начертанию букв идёт от графически простых букв к более сложным , как и в массовой школе, учащиеся учатся писать наклонно, безнажимно. Безотрывно. Все основные требования к обучению технике письма слышащих детей имеет силу и в специальной школе. В связи с этим учителя подготовительного класса при обучении детей письму могут руководствоваться методическими пособиями для массовой школы, прописями для учащихся.

Общие требования к обучению технике письма могут быть сформулированы следующим образом. Нецелесообразно обучать детей поэлементному, отрывному письму. Не следует разбивать букву на элементы в том случае, когда её можно написать одним движением. Разные способы безотрывных соединений букв неоднократно специально отрабатываются на уроках. образец письма учитель даёт на доске. Для исправления ошибок в написании букв учитель может взять руку ребёнка в свою и направлять её движение. С этой целью возможны упражнения в обведении учеником написанного учителем. В отличие от массовой школы, в подготовительном классе школы глухих следует избегать излишних словесных объяснений, сообщения детям правил письма.

Подготовительные упражнения к письму букв включают в обучение писать различные палочки, крючочки, овалы. Последовательность изучения написания букв отражены на страницах «Букваря». При обучении письму важно, по мере возможности, включать изучаемую букву в слово, то есть, учить писать не только изолированные буквы, но и слова, небольшие фразы. Глухие школьники испытывают определённы трудности в овладении письменной речью, основная из которых заключается в соблюдении последовательности воспроизведения звуков и букв. Даже усвоив состав слова в устно-дактильной форме, умея складывать слово из азбуки, школьники часто затрудняются воспроизвести слово в письменном виде.

Для повышения тренировки детей в письме целесообразно чаще использовать письменную речь на уроках ППО: подписать работу, написать краткий ответ на вопрос, записать отчёт о работе (одна фраза). Эти упражнения необходимы не только для овладения письмом, но и для начала обучения навыкам пользования письменной речью в общении.

Урок обучения грамоте, как правило, состоит из двух частей: обучение чтению и обучение письму. Целесообразность такого построения урока объясняется тем, что маленький школьник не может выполнять письменные задания в течение 45 минут, так же как и читать целый урок. Однако, в IV четверти, когда школьникам предлагаются тексты, состоящие из нескольких (9 – 11) предложений, весь урок грамоты может быть посвящён чтению, так как только для прочтения текста требуется достаточно много времени. Делить же текст в подготовительном классе нерационально, так как надо обучать детей воспринимать его в целом.

Тема уроков грамоты, так же как и других уроков, определяется программой. Учитывая, что урок грамоты чаще всего бывает комбинированным, в плане урока учитель указывает две темы: одна относится к обучению грамоте, вторая отражает основное содержание обучения письму. Однако лучшим вариантом считается урок, где одна тема объединяет две части урока. Цель урока грамоты отражает основную задачу, которую предстоит решить:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Объем психологических знаний, необходимых для младшего школьного возраста
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращенность к личности ребенка, ее всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащихся. Реформирование системы школьного образования в свете гуманистических тенденций должно начинаться с переосмыс ...

Эстетика в деятельности учителя
«Эстетикос» по-гречески означает «имеющий отношение к чувственному восприятию». Таким образом, традиционное для советской философии формализованное определение эстетики как науки о прекрасном не совсем раскрывает смысл этого понятия. Применительно к педагогической деятельности это уточнение весьма ...

Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей
Целью констатирующего этапа исследования является выявление уровня ориентации ребенка в системе языковых единиц. Задачи: оценить, насколько эффективной была работа со схемой слова; выявить, сложилась ли у детей ориентация на его звуковую структуру; измерить рефлексивность действий с языковым матери ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru