Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 1

В соответствии с программой подготовительного класса, сроки обучения чтению опережают время начала обучения письму. Письменная речь формируется у глухих школьников на основе устно-дактильной. При письме слов и фраз они обязательно дактилируют и артикулируют слово. По мере развития произносительных навыков, дактилирование становится менее выраженным, однако при затруднениях в воспроизведении состава слова школьники вновь возвращаются к дактильному его проговариванию.

К обучению письму дети готовятся в процессе обучения дактильной речи, совершая анализ и синтез слов, работая с разрезной азбукой.

В I четверти на уроках предметно-практического обучения и на уроках грамоты школьники выполняют упражнения, подготавливающие к письму, способствующие развитию мелких движений кисти руки.

С самого начала обучения письму у детей вырабатывается привычка правильно сидеть, правильно держать ручку и тетрадь, передвигая её во время письма. Учащиеся пользуются школьной шариковой ручкой. Держат её свободно тремя пальцами: большим, указательным, средним. Указательный палец не должен быть прогнут. Конец ручки при письме направлен в правое плечо. Тетрадь кладётся на парту наклонно, чтобы легче и быстрее осуществлять движение руки вдоль строки. Двигательный навык письма формируется у детей медленно и достигает стадии автоматизма только после 7 – 9 лет обучения. Поскольку каждый навык развивается и совершенствуется в процессе упражнений, то для овладения письмом школьники должны много писать на всех годах обучения.

В школе для глухих детей порядок знакомства с написанием букв иной в сравнении с массовой школой, где порядок прохождения букв определяется порядком, в котором дети учатся читать.

В школах глухих обучение письму не связано жестко с обучением чтению. Обучение графическому начертанию букв идёт от графически простых букв к более сложным , как и в массовой школе, учащиеся учатся писать наклонно, безнажимно. Безотрывно. Все основные требования к обучению технике письма слышащих детей имеет силу и в специальной школе. В связи с этим учителя подготовительного класса при обучении детей письму могут руководствоваться методическими пособиями для массовой школы, прописями для учащихся.

Общие требования к обучению технике письма могут быть сформулированы следующим образом. Нецелесообразно обучать детей поэлементному, отрывному письму. Не следует разбивать букву на элементы в том случае, когда её можно написать одним движением. Разные способы безотрывных соединений букв неоднократно специально отрабатываются на уроках. образец письма учитель даёт на доске. Для исправления ошибок в написании букв учитель может взять руку ребёнка в свою и направлять её движение. С этой целью возможны упражнения в обведении учеником написанного учителем. В отличие от массовой школы, в подготовительном классе школы глухих следует избегать излишних словесных объяснений, сообщения детям правил письма.

Подготовительные упражнения к письму букв включают в обучение писать различные палочки, крючочки, овалы. Последовательность изучения написания букв отражены на страницах «Букваря». При обучении письму важно, по мере возможности, включать изучаемую букву в слово, то есть, учить писать не только изолированные буквы, но и слова, небольшие фразы. Глухие школьники испытывают определённы трудности в овладении письменной речью, основная из которых заключается в соблюдении последовательности воспроизведения звуков и букв. Даже усвоив состав слова в устно-дактильной форме, умея складывать слово из азбуки, школьники часто затрудняются воспроизвести слово в письменном виде.

Для повышения тренировки детей в письме целесообразно чаще использовать письменную речь на уроках ППО: подписать работу, написать краткий ответ на вопрос, записать отчёт о работе (одна фраза). Эти упражнения необходимы не только для овладения письмом, но и для начала обучения навыкам пользования письменной речью в общении.

Урок обучения грамоте, как правило, состоит из двух частей: обучение чтению и обучение письму. Целесообразность такого построения урока объясняется тем, что маленький школьник не может выполнять письменные задания в течение 45 минут, так же как и читать целый урок. Однако, в IV четверти, когда школьникам предлагаются тексты, состоящие из нескольких (9 – 11) предложений, весь урок грамоты может быть посвящён чтению, так как только для прочтения текста требуется достаточно много времени. Делить же текст в подготовительном классе нерационально, так как надо обучать детей воспринимать его в целом.

Тема уроков грамоты, так же как и других уроков, определяется программой. Учитывая, что урок грамоты чаще всего бывает комбинированным, в плане урока учитель указывает две темы: одна относится к обучению грамоте, вторая отражает основное содержание обучения письму. Однако лучшим вариантом считается урок, где одна тема объединяет две части урока. Цель урока грамоты отражает основную задачу, которую предстоит решить:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Задержка психического развития
С точки зрения нарушения познавательной деятельности можно выделить следующие основные формы аномального психического развития: умственная отсталость – стойкие нарушения психического развития определенной качественной структуры. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познават ...

Правила, определяющие последовательность проблемных ситуаций
Правило первое. Чтобы обеспечить проблемное усвоение более или менее сложной системы знаний и действий, необходимо создать последовательную систему проблемных ситуаций. При этом в каждой проблемной ситуации в качестве неизвестного выступает одно усваиваемое отношение, принцип действия или существен ...

Модель текста задачи как основа наглядно-образного мышления младших школьников
Мышление школьников при изучении математики строится не только на основе общих психологических механизмов и операций, адекватных усвоению научного знания, но и включает формирование специфических механизмов, моделирующих существенные признаки и способы описания познаваемых объектов, выраженные в ис ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru