Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, при обследовании группы детей выявлены предпосылки дисграфии, обусловленные несформированностью компонентов развития ребёнка.
Развитию письма у глухих школьников способствуют уроки предметно-практического обучения. Это занятия по рисованию, лепке, вырезыванию. Во время таких занятий отрабатываются основные движения, способствующие качеству письма, стимулирующие, формирующие письмо. Обязательным условием профессионализма любого педагога является его коммуникативная компетентность, то есть способность к эффективному общению. Это возможно при следующих условиях:
высокий уровень знания языка, его выразительных возможностей, средств убеждения;
владение культурой общения;
умение применять опыт грамотного письма в конкретной сфере общения, в данном случае – в учебно-воспитательной, методической, научной.
Профессионально-личностные качества хорошего учителя – это: эрудиция, современный характер знаний, убеждённость и самокритичность, искренность, гибкость, способность владеть собой. Но всё это должно основываться на потребности в общении с детьми. В.А. Сухомлинский говорил о необходимости осмысления и «самоподачи» своей любви к детям.
Немаловажно для человека, работающего с детьми, обладать способностью к эмоциональному переключению и к использованию палитры всех эмоциональных средств воздействия, а также умение находить и нестандартно использовать речевые средства для решения конкретной учебной цели, для достижения конкретной коммуникативной задачи.
Успех деятельности сурдопедагога во многом определяется наличием педагогических способностей. В структуру включаются психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, воображение, организаторские способности, педагогический такт. Педагогические способности формируются в процессе деятельности [Сергеевский 1973: 89].
Определяющими признаками профессиональной квалификации сурдопедагога является знание методологических основ современной педагогики и сурдопедагогики, общих закономерностей и особенностей развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, а также индивидуально-психологических качеств личности на разных возрастных этапах, путей коррекции нарушений развития глухих и слабослышащих детей, понимания принципов, целей, задач, форм и методов коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха и речи. Все эти знания составляют специфическую сторону эрудиции сурдопедагога, но кроме них он должен обладать рядом качеств, характеризующих его отношение к воспитанникам. Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, требует не только любви к детям вообще, но и любви к детям, имеющим проблемы в развитии.
Это интересно:
Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...
Проблемы и особенности дисциплины
Фундамент трудовой дисциплины закладывается уже в школьные годы. Ученик должен прочно усвоить правила дисциплины труда и его разновидности - учения, вырабатывать привычку организованного поведения, научиться беречь своё и чужое время, осознавать значение дисциплины, как условия успешного овладения ...
Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников
Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а ...