Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 4

Таким образом, при обследовании группы детей выявлены предпосылки дисграфии, обусловленные несформированностью компонентов развития ребёнка.

Развитию письма у глухих школьников способствуют уроки предметно-практического обучения. Это занятия по рисованию, лепке, вырезыванию. Во время таких занятий отрабатываются основные движения, способствующие качеству письма, стимулирующие, формирующие письмо. Обязательным условием профессионализма любого педагога является его коммуникативная компетентность, то есть способность к эффективному общению. Это возможно при следующих условиях:

высокий уровень знания языка, его выразительных возможностей, средств убеждения;

владение культурой общения;

умение применять опыт грамотного письма в конкретной сфере общения, в данном случае – в учебно-воспитательной, методической, научной.

Профессионально-личностные качества хорошего учителя – это: эрудиция, современный характер знаний, убеждённость и самокритичность, искренность, гибкость, способность владеть собой. Но всё это должно основываться на потребности в общении с детьми. В.А. Сухомлинский говорил о необходимости осмысления и «самоподачи» своей любви к детям.

Немаловажно для человека, работающего с детьми, обладать способностью к эмоциональному переключению и к использованию палитры всех эмоциональных средств воздействия, а также умение находить и нестандартно использовать речевые средства для решения конкретной учебной цели, для достижения конкретной коммуникативной задачи.

Успех деятельности сурдопедагога во многом определяется наличием педагогических способностей. В структуру включаются психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, воображение, организаторские способности, педагогический такт. Педагогические способности формируются в процессе деятельности [Сергеевский 1973: 89].

Определяющими признаками профессиональной квалификации сурдопедагога является знание методологических основ современной педагогики и сурдопедагогики, общих закономерностей и особенностей развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, а также индивидуально-психологических качеств личности на разных возрастных этапах, путей коррекции нарушений развития глухих и слабослышащих детей, понимания принципов, целей, задач, форм и методов коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха и речи. Все эти знания составляют специфическую сторону эрудиции сурдопедагога, но кроме них он должен обладать рядом качеств, характеризующих его отношение к воспитанникам. Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, требует не только любви к детям вообще, но и любви к детям, имеющим проблемы в развитии.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы
Одной из распространенных форм внеклассной работы является математический кружок. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и ...

Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов, направленной на эффективную подготовку к формированию представлений о функциональной зависимости должны выполняться следующие дидактические условия: наличие в курсе математики идей, непосредственно связанных с функциональными представ ...

Методологическая основа индивидуальных заданий на уроках «Окружающий мир»
Теоретический анализ показал, что учебный материал служит основой для разработки вариативных программ, создает широкие возможности для использования в учебном процессе различных новаторских методологических подходов, для применения разноуровневого содержания образования, ориентирующего учителя на и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru