Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 4

Таким образом, при обследовании группы детей выявлены предпосылки дисграфии, обусловленные несформированностью компонентов развития ребёнка.

Развитию письма у глухих школьников способствуют уроки предметно-практического обучения. Это занятия по рисованию, лепке, вырезыванию. Во время таких занятий отрабатываются основные движения, способствующие качеству письма, стимулирующие, формирующие письмо. Обязательным условием профессионализма любого педагога является его коммуникативная компетентность, то есть способность к эффективному общению. Это возможно при следующих условиях:

высокий уровень знания языка, его выразительных возможностей, средств убеждения;

владение культурой общения;

умение применять опыт грамотного письма в конкретной сфере общения, в данном случае – в учебно-воспитательной, методической, научной.

Профессионально-личностные качества хорошего учителя – это: эрудиция, современный характер знаний, убеждённость и самокритичность, искренность, гибкость, способность владеть собой. Но всё это должно основываться на потребности в общении с детьми. В.А. Сухомлинский говорил о необходимости осмысления и «самоподачи» своей любви к детям.

Немаловажно для человека, работающего с детьми, обладать способностью к эмоциональному переключению и к использованию палитры всех эмоциональных средств воздействия, а также умение находить и нестандартно использовать речевые средства для решения конкретной учебной цели, для достижения конкретной коммуникативной задачи.

Успех деятельности сурдопедагога во многом определяется наличием педагогических способностей. В структуру включаются психолого-педагогическая зоркость и наблюдательность, воображение, организаторские способности, педагогический такт. Педагогические способности формируются в процессе деятельности [Сергеевский 1973: 89].

Определяющими признаками профессиональной квалификации сурдопедагога является знание методологических основ современной педагогики и сурдопедагогики, общих закономерностей и особенностей развития ребёнка с особыми образовательными потребностями, а также индивидуально-психологических качеств личности на разных возрастных этапах, путей коррекции нарушений развития глухих и слабослышащих детей, понимания принципов, целей, задач, форм и методов коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации лиц с недостатками слуха и речи. Все эти знания составляют специфическую сторону эрудиции сурдопедагога, но кроме них он должен обладать рядом качеств, характеризующих его отношение к воспитанникам. Работа с детьми, имеющими особенности в развитии, требует не только любви к детям вообще, но и любви к детям, имеющим проблемы в развитии.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Программное содержание: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятие – "насекомоядные", "водоплавающие"; изучить новые понятия (летят: стаей, вереницей, поодиночке, клином); закрепить понятия о сложных словах (насекомоядные – едят на ...

Значение и сущность игры в дошкольном возрасте
Многие исследователи детских игр отмечают силу и подлинность чувств, переживаемых ребенком в игре. Эти чувства богаты и разнообразны. В твор­ческих ролевых играх дети переживают чувства, связанные с выполняемыми ролями: заботу, теплоту, нежность мамы, от­ветственность шофера или доктора и т. д. В к ...

Анализ результатов коррекции моторики речи у младших школьников с нарушением интеллекта
Контрольный эксперимент проходил в феврале 2011 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 3.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы 5, 6) и диаграммах (рис. 4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у младших школьников на к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru