Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика обучения письму глухих школьников

Педагогика и воспитание » Методика обучения письму глухих детей » Методика обучения письму глухих школьников

Страница 3

Например: мыло, мама, муха, машина, мяч, Маша.

Затем просит детей назвать слова, начинающиеся на звук «ш», на звук «с» и т.д.

Чем больше слов, тем выше результат.

3. Подбор ребёнком картинок, названия которых начинаются на заданный звук.

Учитель для этой цели имеет несколько наборов картинок. Каждый такой набор содержит картинки, названия которых начинаются:

а) с заданного звука «ш»

Ребёнку предоставляется набор картинок:

Чашка, каша, шар, шалаш, стол, сумка, собака, жук, школа, платье, линейка, карандаш, шарф, шляпа.

Ученик отбирает только нужные картинки.

б) с других звуков:

Набор картинок даётся тот же, но ребёнок должен найти картинки, начинающиеся на другой звук. Например, «с».

4. Распределение ребёнком картинок, названия которых начинаются с наиболее часто смешиваемых детьми звуков.

Учитель даёт набор картинок:

Стол, шкаф, шапка, кукла, мяч, стул, молоко, машина, матрёшка, соска, кубик, шарф, школа.

Ребёнок должен внимательно посмотреть на картинки, подумать и разложить картинки на 2 соответствующие группы, например: «с» и «ш», а остальные картинки отложить в сторону.

5. Деление предложений на слова, слова на звуки.

Учитель даёт для анализа небольшой текст.

Например:

У Тамары тарелка и ложка. Тамара ест суп. Там капуста и картошка.

Задание:

1. Сколько предложений в тексте.

2. Сколько слов в 1, 2, 3 предложениях.

3. Сколько звуков в словах: суп, Тамара, ложка, картошка.

Исследования навыков письма.

1. Сложить слова по картинкам.

Детям даются буквы из разрезной азбуки.

Учитель показывает картинки, дети должны из азбуки выложить слово.

Например, даны буквы: о, к, т, а, ш, м, и, н, у, л, р, б, с, п.

Учитель называет картинки: машина, кукла, кошка, шар, кубик, рука, собака, сумка, молоко, стул, стол, лампа, платок, лопата, шуба.

2. Сложить слова из разрезной азбуки.

Даны буквы: а, о, м, л, п, р, ш, к.

3. Списывание слов.

Учитель пишет слова на доске:

Мама, папа, машина, суп, стол, мяч, кукла, матрёшка, мишка, школа, тарелка, яблоко, морковь, ложка, шкаф.

Дети списывают себе в тетрадь слова.

4. Написание слов по картинкам.

Учитель показывает детям картинки: матрёшка, стул, ложка, мяч, шкаф, машина, кубики, сумка, кошка, собака, курица, корова, тарелка, вилка, кастрюля, карандаш, пирамида, кисточка, краски.

Дети должны себе в тетради переписать слова красиво, правильно, без ошибок.

5. Списывание предложений.

1. Списывание предложений с доски.

Учитель пишет небольшие предложения на доске. Например:

Вот лампа. Тома сидит.

Вова сломал лопату. Мила спит.

Вот сумка. Там молоко.

Тут сидит Катя. Кошка поймала мышку.

Дети переписывают красиво, без ошибок в тетради.

2. Списывание предложений из книги.

Первое мая.

Первое мая. Солнышко. Тепло. Вот школа. Висит красный флаг. У Коли барабан. У ребят шары и флажки. У Тани жёлтый шар и красный флажок. У Веры синий шар. У Кати красный флажок.

Дети списывают в тетради текст.

6. Написание предложений по картинкам.

Учитель подбирает набор картинно с изображениями хорошо знакомых действий повседневного обихода, сюжетные картинки. Например:

Девочка сидит на стуле.

Кошка пьёт молоко.

Саша копает огород.

Гуси плавают в пруду.

Мама варит суп.

Бабушка вяжет платок.

Лена подметает пол.

Ребята сделали скворечник.

Катя и Даша кормят кур.

Женя читает книгу.

Дети должны правильно подумать и составить предложение, записать в тетради.

Исследовательская работа проводилась на базе Государственного дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида с. Белая Глина, среди учащихся подготовительного класса (10 человек).

1. Алиева Александра

2. Хлевовая Анастасия

3. Боднева Полина

4. Бельчик Никита

5. Мошненко Дмитрий

6. Душеба Дарья

7. Колоколов Александр

8. Гладыш Никита

9. Яценко Елизавета

10. Филимонов Даниил.

Анализ результатов, полученных при обследовании детей, разделил из на 3 группы по уровню выполнения задания:

1 группа:

Алиева Александра

Мошненко Дмитрий

Бельчик Никита

Хлевовая Анастасия

Боднева Полина

Эти дети с оптимальным уровнем выполнения заданий.

2 группа:

Яценко Елизавета

Душеба Дарья

Колоколов Александр.

Эти дети с допустимым уровнем выполнения заданий. Дети, развитие которые предполагает выявление элементов недоразвития речи, что в дальнейшем может стать причиной дисграфических ошибок.

Дисграфия – это нарушение письма.

3 группа:

Гладыш Никита

Филимонов Даниил.

Эти дети с критическим уровнем выполнения заданий, группа риска по дисграфии.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru