Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий

Педагогика и воспитание » Организация занятий по психологии для студентов » Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий

Страница 1

Лекция.

1. Подготовительный этап.

Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Учебный материал подавался студентам последовательно, логично, учитывалась связь с предыдущими и последующими занятиями.

Содержание занятия соответствовало потребностям студентов в том, что эмоциональное состояние и эмоции в юношеском возрасте всегда являются актуальной темой.

Данное занятие проводилось в форме лекции. Из средств обучения мною были использованы записи на доске. Исходя из особенностей типа занятия (лекция), на мой взгляд, этого было достаточно. Студенты слушали лекционный материал, делали записи и в некоторые моменты обращали внимание на доску. Таким образом, можно сделать вывод, что средства обучения были подобраны адекватно типу занятия.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно. Записи выполнены разборчивым почерком и с применением другого цвети при выделении главных мыслей.

2. Исполнительный этап (проведение занятия).

Внешний вид соответствовал деловому стилю – строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время чтения лекции мною использовались отдельные жесты руками. Во время обращения внимания студентов к доку мною использовалась указка.

В начале занятия я уделила отдельное внимание организационному моменту, для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия, темпу чтения лекции, чередованию и смене учебной деятельности. Для установления контакта с аудиторий я задавала вопросы и спрашивала их мнения на отдельные озвученные факты.

Во время чтения лекции я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи.

Во время чтения лекции я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и пытались вступить в дискуссию относительно озвученных мною фактов.

3. Рефлексивный этап. Во время проведения лекционного занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам до занятия было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли вам лекция?

Да

Нет

Понравился ли вам преподаватель?

1. Да

2. Нет

Оцените деятельность студента как психолога.

1. Понравилась

2. Не понравилась

3. Нужен дополнительный опыт

Проанализировав полученные данные я выяснила, что 85,7% (30 чел.) аудитории понравилась лекция, 84,2% (33 чел.) понравился преподаватель, 85,7% (30 чел.) понравилась моя деятельность как психолога, 8, 5% (3 чел.) посчитали, что мне нужен дополнительный опыт и 5,7% (2 чел.) не понравилась моя деятельность как психолога.

Практическое занятие

1. Подготовительный этап.

Занятие на тему«Взаимоотношения в семье представителями разных поколений» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по семейной психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Учебный материал подавался студентам последовательно, логично, учитывалась связь с предыдущими и последующими занятиями.

Содержание занятия соответствовало потребностям студентов. Каждому студенту, принимавшему участие в инсценировке понравилось ощущать себя в роли члена семьи.

Данное занятие проводилось в форме практического занятия – ролевой игры.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно. Записи выполнены разборчивым почерком и с применением другого цвети при выделении главных мыслей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Условия формирования экологической культуры в контексте образовательного процесса
Формирование экологической культуры подрастающего поколения осуществляется в различных социокультурных институтах - дошкольных образовательных учреждениях, школах, колледжах, вузах и других. Важную роль в формировании экологической культуры может сыграть учебно-производственный комбинат, который яв ...

История возникновения и развития искусства вязания
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. «До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египт ...

Основные методы исследования в области физической культуры и спорта
Область физического воспитания и спорта, в том числе и гимнастика, относится к педагогическим наукам, ее развитие во многом зависит от уровня развития таких наук, как педагогика, психология, социология, физиология, биология, математика, информатика и др. В связи с этим в исследованиях, проводимых п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru