Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы

Педагогика и воспитание » Рациональная организация работы над диссертацией » Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы

Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход предполагает совокупность предметов (явлений) исследования, составляющих одно целое.

Целостный подход предусматривает рассмотрение всех элементов, составляющих явление. Все это должен иметь в виду диссертант, подходя к своему исследованию. А.М. Новиков в книге «Как работать над диссертацией» (М., 1996. С. 43) высказывает довольно спорное мнение: «Для кандидатской диссертации претензии на системный подход, хотя они довольно часто и имеют место, довольно рискованны, поскольку Вас на защите или предзащите могут попросить доказать системность Вашего исследования». Ну и что, если «попросят»; когда диссертант рассматривает исследуемый объект целостно, представляет его составляющие элементы, то и ответить на этот вопрос не представит какой-либо сложности. Научное исследование требует от его автора научной объективности, последовательности, системности, настойчивости, упорства и упрямства, мужества. Сущность нового в науке не всегда видна самому исследователю, до нее приходится докапытываться, читая книги, глотая архивную пыль, проводя эксперименты. В науке недостаточно установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему научное объяснение, доказать его познавательное, теоретическое, практическое значение. Само накопление научных фактов является творческим процессом. Диссертационное исследование должно быть единым, вести «цепочку» от определения задач исследования до заключения диссертационного совета о диссертации.

Это интересно:

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

Физическая подготовка школьника
Физическая подготовка школьника делится на три этапа по периодам обучения. В младшем звене преимущественно нужно развивать общую выносливость посредством постепенного увеличения количества движения во всех разделах школьной программы. Наиболее перспективными качествами нужно признать развитие ловко ...

Особенности логического мышления младших школьников
Процесс мышления и речи составляет сложные единства. Мышление не "связано" с языком, но выражено в языке это было с предельной четкостью высказано К. Марксом, который говорил о том, что язык есть непосредственная действительность мысли. Несмотря на то, что в онтогенезе отношения мышления ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru