Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Рациональная организация работы над диссертацией

Педагогика и воспитание » Рациональная организация работы над диссертацией

В организации работы над диссертацией не может быть стандарта, единого правила, тем более спасительных рецептов. Каждый исследователь имеет свою «кухню» работы. Ясно, что сюда входит подбор литературы и ее «начитка», поиск документального опубликованного и неопубликованного – архивного материала, написание текста диссертации и ее оформление. Ниже показаны основные элементы организаторской и исследовательской работы на протяжении всей подготовки и защиты диссертации.

Можно вести подготовку диссертации в указанной последовательности, но все эти стадии должны выполняться параллельно. Если какой-то вопрос становится понятным исследователю, надо пытаться его выписать в предварительном варианте. Можно рекомендовать такой стиль: днем в библиотеке, архиве начитывать, собирать материал, вечером «по горячим следам» выписывать фрагменты диссертации. Опыт также показывает, что исходный материал, а также авторские наработки лучше систематизировать по каждому пункту рабочего плана.

Все наработки, по крайней мере, на начальном этапе, следует показывать научному руководителю, вырабатывать взаимоприемлемый стиль изложения диссертационного материала. Диссертант вместе с научным руководителем определяют сроки работы над каждой частью диссертации. Они должны быть крайне жесткими, требующими работать по 10-12 часов в день. Планирование работы над диссертацией должно предусматривать, чтобы первый вариант всего текста диссертации был представлен в проблемную группу кафедры за 8-10 месяцев до предполагаемой защиты. Это позволит доработать диссертацию и представить ее для обсуждения на кафедру не менее чем за 3-4 месяца до защиты. Если такие сроки не соблюсти, будет спешка, соискатель попадет в цейтнот, а следовательно, неизбежна потеря качества научной работы.

Только труд, организованный, упорный, настойчивый, каждодневный, может обеспечить успех дела, нельзя ждать какого-то озарения, вдохновения, В организации самостоятельной работы аспиранта решающее значение имеет сбалансирование бюджета его времени так, чтобы не пропал ни один день обучения в аспирантуре, чтобы с максимальной пользой были реализованы все возможные резервы времени. «Спасение» – в четком индивидуальном плане аспиранта, который должен строиться на весь период обучения и подготовки диссертации, в своевременном его выполнении.

Это интересно:

Психолого-педагогический аспект в обучений английскому языку на среднем этапе
Психолого-педагогический аспект проблемы обучения иностранному языку в начальной и средней школе. Согласно многим периодизациям психического развития личности, подростковый возраст определяется периодом жизни человека от 11–12 до 14–15 лет – периодом между детством и юностью. Это один из наиболее к ...

Методические разработки по теме: "Простые и сложные вещества"
Цель урока: Знать определение атома, молекулы, простого и сложного вещества. Уметь различать простые и сложные вещества; смеси и сложные вещества. Знать отличие смеси и сложного вещества. Оборудование: Шаровые модели молекул воды, Штатив с пробирками, реактивы (железо, вода, сера, карбонат кальция) ...

Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста
Использованы следующие методики: Методика "10 предметов" Методика "Долговременная память" Методика "Запомни пару" Методика "Пиктограмма" Методика "Нахождение недостающих деталей" Методика "Перцептивное моделирование" Тест "Дорисовыван ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru