Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Социологические исследования

В нашей стране получили широкое развитие социологические исследования. Пожалуй, нет такой отрасли общественной науки, которая бы не обращалась к данным таких исследований. Нет необходимости говорить о важности социологических исследований, отметим лишь то, что они позволяют получить, так сказать, «человеческий материал», отклик человека на события и явления жизни. В социологической науке социологические исследования – основной инструмент научного исследования. Скажем, в исторической науке данные социологов прежде всего формируют понимание исследователем жизненных проблем и явлений общественной жизни. При обращении к социологическим исследованиям крайне необходимо учитывать их репрезентативность, насколько они дают объективное представление об изучаемой проблеме. В настоящее время немаловажное значение имеет и то, кто, какая организация проводит исследование, так как социологические опросы проводят многочисленные организации - государственные, общественные, негосударственные, ведомственные. Интервьюирование Одним из источников является интервьюирование. К таким опросам ученые прибегают для того, чтобы собрать личное мнение людей по наиболее сложным, не до конца решенным вопросам.

Интервью как источник требует внимательного отношения к оценке достоверности, объективности. Обсуждение частей диссертации на кафедре / в отделе Кафедра, где выполняется диссертация ведет учет работы диссертанта, периодически выносит на обсуждение доклады соискателя о ходе работы, или специально созданная комиссия или отдельный ученый просматривают наработанный материал (как правило, по главам) и докладывают о его состоянии. В таких заблаговременных обсуждениях крайне заинтересован сам автор, так как получает замечания и советы в процессе работы над диссертацией.

При каждом обсуждении высказываются замечания и предложения. К этому следует относиться вполне нормально и спокойно, в интересах соискателя делать выводы из этих обсуждений и высказанных замечаний. Следует иметь в виду, что замечания не всегда могут быть правомерными (по разным причинам), но не следует пытаться оправдывать свою точку зрения любой ценой, это только тормозит работу, негативно сказывается на конечном результате. Важно все замечания по диссертации, где бы и кем бы они ни высказывались, аккуратно зафиксировать, тщательно проанализировать. Если в замечании даже всего 5% правды, все равно надо это иметь в виду, лучше, как говорится, перестраховаться, чем сохранить ошибку, неточность в диссертации. Этот учет замечаний важен и для подготовки к самому ответственному моменту на защите диссертации – ответам на вопросы членов диссертационного совета и присутствующих. Но, понятно, что все замечания в полном объеме учесть невозможно, хотя бы потому, что они порой противоречат друг другу. Если по каждому замечанию метаться из стороны в сторону, нарушится логика и целостность работы. Все силы следует направить на те замечания, которые улучшат диссертацию. Диссертант вызывает уважение, если он отстаивает и сохраняет свою собственную исследовательскую позицию.

Это интересно:

Представление символьной информации в компьютере
Цель урока: сформировать у детей понятие о способах представления символьной информации в компьютере. Задачи: – сообщить детям о способах представления символьной информации в компьютере. – продолжить развитие у детей логического мышления. – формирование научного мировоззрения. План урока: 1. Орг. ...

Диагностическое исследование развития грамматического строя речи детей
С нарушениями в развитии речевой функции у детей приходится встречаться разным специалистам: логопедам, психологам, дефектологам, школьным педагогам, работникам дошкольных учреждений разного профиля. Одним из наиболее тяжелых и распространенных речевых дефектов является общая недоразвитость речи (О ...

Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
На первом этапе исследования решались следующие задачи: 1. Обогащать жизненный опыт детей; учить видеть и называть характерные признаки, качества и действия предметов. 2. Дать детям представления о последовательности действий персонажей в литературном произведении, изображенных на картинке, в игров ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru