Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Педагогика и воспитание » Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры » Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Страница 1

Организацией досуга населения в п.Ясногорский занимаются: Сельские Дома культуры, библиотека, музыкальная школа, спортивный зал и киноустановка.

Сельская библиотека, открытая в 1977 г. располагалась в маленьком бригадном домике Камышинской птицефабрики. В связи с реорганизацией библиотечной отрасли страны начинается перестройка работы библиотек на принципах централизации для «повышения их роли как важных идеологических и научно-информационных учреждений». Библиотеки района объединяются в Центральную библиотечную систему. Роль Центральной библиотеки стала выполнять библиотека п.Ясногорский.

В 2000 г. библиотека переезжает в новое просторное помещение учебно-производственного комбината птицефабрики. На двух этажах располагаются отдел обслуживания читателей (в их распоряжении абонемент, читальный зал для взрослых, литературная гостиная, методический кабинет, актовый зал), детский отдел (абонемент, читальный зал, комната творчества, комната досуга, методический кабинет), отдел комплектования обработки литературы, отдел использования единого фонда, методико-библиографический отдел администрации центральной библиотеки.

В настоящее время фонд библиотеки насчитывает 14312 экземпляров в отделе обслуживания и 9842 в детском отделе.

В библиотеке п.Ясногорский успешно проводится работа по обеспечению познавательного досуга для сельских детей.

Для ребят библиотека – не просто источник для интеллектуального развития. Они часто приходят туда просто пообщаться с самим библиотекарем, как с человеком, который не ставит оценки за невыученный урок. Ребята приходят поделиться своими радостями и проблемами, успехами и промахами.

Библиотекарю, естественно, приходится работать с детьми различных возрастов, поэтому ему нужно знать возрастные особенности развития детей, чтобы наладить с ними максимально доверительные отношения.

Стоит заметить, что уже два года в этом направлении ведется активная работа. В библиотеке действует «ящик доверия», куда ребята могут опустить свои письма, адресованные как своим сверстникам, так и взрослым, работающим в школе.

Письма ребят самые разнообразные: это и признания в симпатиях, и теплые слова в адрес своих учителей, и предложения по улучшению школьной жизни и многое другое. Очень часто ребята обращаются к библиотекарю за советом, делятся самыми сокровенными мыслями.

Кроме этого в библиотеке существует «Забор откровения», куда ребята помещают мысли «вслух» для большого количества читающих. Это могут быть поздравления, признания. Иногда человек просто делится своими эмоциями – грустными или радостными.

Библиотекарь п.Ясногорский также является руководителем кружка «Горница», который располагается при библиотеке. Занятия в кружке позволяют любому ребенку, даже не очень коммуникабельному, принять участие творческом процессе, выразить свои эмоции, приобрести навыки общения. В кружке занимаются 15 человек. Это ребята в возрасте 9-12 лет.

Дети из неблагополучных семей, а таких к сожалению, достаточно, также любят проводить время в библиотеке, в стенах которой находят человеческое тепло, уют и понимание.

Много таких детей приходят на час «тихого чтения», когда все дети по очереди вслух читают одно произведение. В такие моменты сердца ребят переполняет радость, искрятся глаза, полные безмятежного счастья.

Особо хочется подчеркнуть, что библиотека п.Ясногорский, кроме своей основной функции, выполняет еще и функцию игровой комнаты. Очень часто можно наблюдать картину, когда учащиеся младших классов, уютно расположившись на ковре, играют в шашки, собирают мозаику и т.д.

В рамках сельской библиотеки широко ведется педагогическая работа, в рамках которой ребятам, например, предлагается с целью изучения своих семейных корней собрать информацию о предках, историю их жизни и составить генеалогическое дерево. Собранную информацию ребята систематизируют и оформляют в виде стенда.

К юбилею Кемеровской области ребята вместе с библиотекарем работали над подготовкой исторического материала на тему «Летопись села в судьбах его жителей». Материал был оформлен в виде выставки.

С целью информирования ребят о перспективах дальнейшего обучения в ссузах и вузах библиотекарь ежегодно собирает достаточное количество материала по данной теме. Информация также оформляется в виде стенда «Профессиональная ориентация», на котором ребята всегда смогут найти нужную для них информацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru