Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Педагогика и воспитание » Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры » Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Страница 4

В Сельских Домам культуры п.Ясногорский проводят различные занимательные занятия с детьми. Помимо описанной выше работы по организации фольклорных занятий с детьми (совместно с музыкальной школой), Дом культуры проводит следующие виды занятий с детьми:

1. Познавательные викторины.

Самое главное в организации викторины - правила и вопросы. В зависимости от того, какие правила выбраны, определяется и количество команд, и состав участников, и даже расстановка мебели в момент игры.

Когда за основу были взяты правила клуба «Что? Где? Когда?», то играла одна команда из шести человек, сидящая кружком в центре в окружении зрителей-противников, придумавших накануне вопросы.

При проведении викторины, похожей на «Счастливый случай», команд было уже две по четыре человека в каждой, вопросы заранее заготовил ведущий.

Для проведения викторин организаторы в основном берут уже готовые правила игры, потому что считают, что придумывать правила (иными словами «сюжет», или «форму игры») самому очень рискованно. Можно не учесть какую-то мелочь, которая приведет к конфликту, благородная цель обратится в свою противоположность. Вместо радостного времяпрепровождения в таком случае можно получить испорченное настроение, вместо сплочения отряда - разобщенность и затаенную на «выдумщика», как главного провокатора, обиду. Поэтому, если у организатора викторин нет опыта разработки интеллектуальных игр, то он пользуется уже проверенными и испытанными заготовками. Тем более, что сегодня все каналы телевидения потчуют нас еженедельно самыми разнообразными состязаниями в эрудиции.

В Домах культуры п.Ясногорский при проведении познавательных викторин за основу берут правила следующих игр:

1. «Звездный час».

2. «Брейн-ринг».

3. «Зигзаг удачи».

4. «Великолепная семерка».

5. «Ключ к успеху».

6. «Поле чудес».

7. «Кто хочет стать миллионером».

8. «Умники и умницы».

9. «33 буквы».

Проводить свою игру по мотивам телевизионной предпочтительно еще и потому, что ребятам не приходится долго объяснять условия соревнования. Они их уже знают, так как общаются с телевизором.

Однако, как показало проведенное исследование, в Доме культуры п.Ясногорский с ребятами проводят не только те игры, которые им хорошо известны и которые транслируются по телевидению.

Дабы избежать чрезмерного проникновения телевидения в повседневную жизнь, работники лагеря берут другие разработки. Например, в Доме культуры п.Ясногорский широкой популярностью пользуются игры ленинградских педагогов, среди которых:

1. «Взломщик».

2. «Пятью пять».

3. «Покер».

4. «Морской бой» и др.

А также игры, выпущенные коллективом МЦ «Вариант»:

1. «Светский разговор».

2. «Интеллектуальный тир».

3. «Стадион Гиннеса».

4. «Скачки».

5. «Минные заграждения».

6. «Музыкальный тайник» и др.

Этими разработками педагоги лагеря предпочитают пользоваться еще и потому, что не приходится долго «мучиться» над вопросами - они уже есть.

Но иногда бывают моменты, что одна и та же группа желает еще раз поучаствовать в понравившейся ей викторине. В этом случае (когда перечень вопросов уже исчерпан) педагоги лагеря придумывают дополнительные. А порой занимаются составлением вопросов вместе с детьми, помощниками из инициативной группы. Что очень полезно, как для самих педагогов, которые лучше узнают ребят, так и для самих детей, которые помимо общения еще и обогащают свой кругозор.

При составлении вопросов организаторы познавательных викторин руководствуются следующими правилами:

- нельзя, чтобы вопрос превращался в задание, требующее развернутого ответа (Дайте характеристику круговорота воды в природе);

- нельзя, чтобы вопрос требовал узкоспецифических углубленных знаний (Кто был комендантом Полтавской крепости во времена знаменитой битвы 1709 года);

- нельзя, чтобы вопрос требовал ответа-перечисления (Какие команды были чемпионами мира по футболу?);

- нельзя, чтобы вопрос состоял из трех вопросов (Кто, когда и зачем изобрел порох?);

- нельзя, чтобы вопрос был примитивно-глупым (Не амперметром ли измеряется сила тока?).

Все вопросы, в которых нарушены эти принципы, являются «некорректными», и чаще всего из-за них и возникают протесты, оспаривание решения жюри, обиды и слезы. Чтобы предотвратить эти нежелательные сопутствующие игре явления, организаторы викторин стараются сразу избавиться от «сомнительных» вопросов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Общеобразовательная школа и выбор профессии
Общее образование - фундамент как специального образования, так и в наше время практической деятельности человека в любой отрасли и профессии. Уже поэтому роль общеобразовательной школы в распределении молодежи по видам занятости должна быть весьма значительной. Другой вопрос - насколько реальные д ...

Понятие коллектива
Проблема формирования поистине крепкого коллектива, не нова. Необходимость формирования коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко исследовали А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели. Коллективом, по мнению А.С.Макаре ...

Предметно - критериальная методика составления тестов
В каждом курсе есть ключевые моменты, особенно важные темы, без знания которых невозможно усвоение более сложного материала в процессе учебы или которые будут необходимы в работе по специальности. На устном экзамене при личном контакте со студентом преподаватель обязательно оценивает понимание студ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru