Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Педагогика и воспитание » Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры » Направления культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с детьми

Страница 3

Небылицы – особый вид песен со смещением в содержании всех реальных связей и отношений – основанная на вымысле (мужик пашет на свинье, медведь по полю летит и т.д.). Все эти несообразности и не совпадения с реальным миром как раз помогают утвердить ребенку в своем мышлении подлинные взаимосвязи живой действительности, укрепить чувство реальности. Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающие радостные эмоции.

Дразнилки являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них точно подмечается какой-либо порок, недостаток или слабость человека. В каждой дразнилке заряд исключительной эмоциональной силы.

Прибаутки – короткие по форме (4-8 строф), забавные песенки, своего рода ритмизованные сказочки.

Прибаутки, небылицы, дразнилки отвечают повышенной тяге детей к рифмам, нередко они сами создают простейшие рифмованные нелепицы, дразнилки, что развивает детскую фантазию, пробуждают интерес к новым словообразованиям.

Для текстов потешного фольклора характерны уменьшительные и увеличительные суффиксы в словах: гуленька, котище и т.д. Употребляются созвучные слова: Федя – медя, муха – комуха и другие. Встречаются звукоподражания различным явлениям – игре на дудочке (ай – ду – ду), щебету птиц (чики – чики – чикалочки), ударам колокола (дон – дон, дили – бом).

III. Игровой фольклор

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве п.Ясногорский. Трудно представить себе сельских детей, жизнь которых не была бы связана с определенным кругом игр.

При этом работа ведется в рамках трех основных типологических групп: драматические, спортивные, хороводные игры.

Основой драматических игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, то есть в синтезе диалога, музыкального припева и движения. В них формируются зачатки театрализованного драматического действа. Спецификой спортивных игр является спортивное соревнование, их цель – победа в соревновании, усовершенствование тех или иных спортивных навыков. В них нередко исполняются игровые припевы.

В хороводных играх разрабатываются хореографические, плясовые моменты. По характеру движения игры делятся на: круговые, некруговые, хороводы и шествия.

Большое место в играх детей занимают считалки, «Игровые прелюдии», имеющие различные названия: счетки, сосчиталки, гадалки.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что детский музыкальный фольклор играет чрезвычайно важную роль в воспитании и развитии детей п.Ясногорский.

Рассмотрим деятельность спортивного зала, как еще одного центра организации досуга ребят п.Ясногорский.

Детям без спорта нельзя. Спортивные упражнения для них - и удовольствие, и возможность проявить себя, и потребность растущего организма. Поэтому в п.Ясногорский ежедневно организуется активный двигательный отдых. Его формы могут быть самые разнообразные:

1. Шумные подвижные игры на воздухе: «салки», «жмурки», «чехарда».

2. Командные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, снайпер.

3. Ежедневные пробежки.

4. Углубленные занятия в спортивных кружках и секциях.

5. Разучивание экзотических комплексов «у-шу».

6. Походы по пересеченной местности.

7. Лазанье по тренажерам или деревьям.

8. Военизированные игры с их неизменной беготней за «шпионами».

9. Просто прыганье через скакалку или игра в «классики».

Особенно нравятся детям полуспортивные-полуигровые эстафеты, которые чаще всего называют «Веселые старты». «Веселые старты» - это командные соревнования, в них дети демонстрируют и силу, и ловкость, и быстроту, в них дух соперничества, в них переживания за успех товарища, в них накалы страстей и взрывы эмоций. На фоне других подвижных занятий «Веселые старты» выглядят как праздник среди повседневных хлопот. И хотя дети постоянно состязаются между собой, еще ни разу и нигде они не организовали сами для себя «Веселые старты». «Веселые старты» - это спортивный праздник, который дарят детям взрослые.

В п.Ясногорский есть еще одно средство проведения досуга – это просмотр кинофильмов, чему способствует наличие в селе киноустановки. Однако, этот вид досуга не имеет такой системы организации и проработанности, как другие, рассмотренные выше. Просмотр кинофильмов или мультфильмов организуется в основном в выходные дни. Преобладающее большинство кинолент зарубежные.

Сельские Дома культуры п.Ясногорский решают задачи организации досуга, свободного общения детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенность “математического” мышления
Под математическим мышлением, как его определяют многие из психологов и математиков (Р. Атаханов, Ж. Пиаже, Д.Ж. Икрамов, А.И. Маркушевич и др.) будем понимать теоретическое мышление на предметном, т.е. математическом материале. Для того, чтобы понять специфику такого рода мышления, изложим взгляды ...

Недоразвитие зрительного анализатора, как фактор, замедляющий речевое развитие
Под нарушением зрительного восприятия понимается недостаточность тех анализаторных процессов, которые связаны с восприятием предметного мира (Р.Е. Левина). Нарушения зрительной системы наносят огромный ущерб формированию психических процессов и двигательной сферы ребенка. Исследователи О.Л. Алексее ...

История становления специальной педагогики в России
История становления и развития отечественной системы специальных образовательных учреждений чрезвычайно коротка и своеобразна. Ее возникновение приходится на дореволюционный период, становление соотносится с периодом крупных социальных потрясений, а окончательное оформление происходит в советский п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru