Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
«Школьный океан» возник на берегу Рыбинского моря, в Болтинской средней общеобразовательной школе Рыбинского района. В 2001 году, когда группа инициативных педагогов объединила активных старшеклассников для решения общешкольных вопросов, стало понятно, что сделан первый шаг к будущему самоуправлению. А уже в 2003 году «Школьный океан» обрел осязаемы очертания, получил название, флаг и герб, придуманный учениками на основе правил геральдики.
В 2005 году «Школьный океан» был зарегистрирован в «Едином союзе детских и подростковых объединений организаций города Рыбинска и Рыбинского района», в 2008 - включен в Реестр молодежных и детских общественных объединений Рыбинского муниципального района.
К 2010 году детское объединение пришло со своим уставом, конституцией, гимном, летописью, газетой «Болтунчик» и множеством наград, полученных учениками на районных, региональных и общероссийских конкурсах.
Как у любого детского объединения, основная цель «Школьного океана» - развитие и личностный рост ребенка, а также помощь в его самоопределении и самореализации. Этой цели служат как отдельные клубы и кружки, действующие внутри объединения, так и сама внутренняя структура объединения, построенная на трех уровнях самоуправления: 1 - ученические объединения в классах, 2- общешкольное ученическое самоуправление по параллелям, 3 - Совет Флотилии. Высшим органом ученического самоуправления является слет учащихся школы, который проходит 2 раза в год.
Акцент в Болтинской школе делается на воспитании патриотизма и активной гражданской позиции. Реализации этих задач посвящены многие проекты и акции.
Ребята из школьного клуба «Я - допризывник» в 2005 году инициировали акцию «Солдатское письмо», чтобы поддержать выпускников школы, служащих в армии. В 2008 году ученики продолжили собирать посылки солдатам. В обновленном виде акция продолжается до сих пор.
Члены «Школьного океана» взяли «под опеку» обелиск на Юршенском острове и могилу Героя Советского Союза Г.А. Троицкого, добились к 60-летию Победы замены памятника на могиле героя и восстановили переписку с родственниками Троицкого.
К сфере развития патриотизма и активной гражданской позиции педагоги Болтинской школы относят и деловую игру «Все на выборы!». Ежегодно в сентябре-октябре «Школьный океан» выбирает адмирала Флотилии. Старшеклассники выдвигают кандидатов, выпускают агитационные листовки, проводят избирательные кампании. При этом голосовать имеют право как ученики школы 2-11 классов, так и педагоги, и родители.
Это интересно:
Влияние позиций родителей на процесс формирование личности детей с
нарушениями слуха
При формировании личности ребенка с отклонениями в психическом развитии, в том числе детей с нарушениями слуха, значимость семьи существенно возрастает. От взаимоотношений с родителями зависит, насколько адекватным будет их взаимодействие с окружающей средой. Н.Г. Морозова утверждает, что при прави ...
Анализ содержания учебного материала по географии в 6 классе,
способствующего развитию критического мышления школьников
Анализируя книгу Ф. С. Шлехти «Школа для XXI века», можно вычленить следующее качество личности, которым должен овладеть выпускник школы: Самостоятельно критически мыслить (выделено автором), уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, и, используя современные технологии, искать ...
Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности
детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...