Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры

Педагогика и воспитание » Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском сельском Доме культуры

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом специфических процессов, наметившихся в сфере духовной жизни.

Переход российского общества к рыночным экономическим отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых эффективных культурно-досуговых технологий.

Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: политической, социально-бытовой, религиозной, национальной и т. д. В историческом и современном аспектах отчетливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном институциональном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, но никогда не является самоцелью.

Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные переживания. Досуговая сфера, кроме того, дает субъекту возможность заниматься любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него места, быть участником важных событий.

Мнения ученых относительно понятия досуга неоднозначны. Одни считают досугом просто время, не занятое работой, т.е. свободное время, включающее развлечения, личные занятия, хобби и т.д. Другие - социальную организацию свободного времени именно в форме досуга, досуговых занятий.

На самом деле, в понятие «досуг» мы вкладываем несколько иное содержание: это сфера свободного, нерегламентированного поведения человека, возможность выбора досуговых занятий и в тоже время стройность, целенаправленность самого процесса досуга, охватывающего искусство, игру, общение, развлечения, художественное творчество и т.д.

В досуге как нельзя лучше показано стремление людей каждой эпохи, его духовное содержание. Поэтому для сохранения культурных ценностей, всестороннего развития подрастающего поколения, формирования ценностных установок клубы должны активно работать с детьми сельских районов. Сельский клуб является одним из воспитателей детей, а также социальным учреждением проводящим профилактику против алкоголизма, тунеядства, упадничества и обезличивание жителей села.

Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга детей. Особенно это важно в сельских районах, где дети чаще предоставлены сами себе и отсутствуют возможности присущие городам - предоставить детям заниматься интересным делом. К сожалению, это связано с социально-экономическими трудностями общества, прежде всего, с отсутствием необходимого количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга детей со стороны местных органов власти. Все это способствует развитию неинституциональных форм детского досуга.

Стержневой проблемой общественного развития является гармонизация взаимоотношений общества с каждой отдельно взятой личностью, то есть ее социализация. Особенно актуальной для общества является социализация подрастающего поколения. Именно в период детства, отрочества и юности складываются основные структуры личности, качественные характеристики которой, в существенной степени зависят от степени педагогизации окружающей среды. Личность, с точки зрения психологии, - индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности. Понятие, определяемое включенностью в общественные отношения. Системные качества индивида, формирующиеся в совместной деятельности и общении.

Социальное самоопределение человека одинаково актуально и для прошлого, и для настоящего столетия, но оно существенно зависит от социально-политической и экономической системы общества. Это процесс, непрерывно меняющийся по своему характеру.

Социализация подрастающих поколений есть сложный непрерывный процесс, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным, но эта адаптация носит не пассивный характер, приводящий к конформизму, это активный творческий процесс присвоения общечеловеческих ценностей, когда индивид проявляет всю мощь своих сущностных сил, добровольно выстраивая свою роль в обществе, самоактуализируясь. С другой, общество формирует норму морали и поведения, педагогически целесообразных форм отношений между людьми в семье, в школе, в досуговых учреждениях, в иных окружающих человека социальных средах.

По истине могучим стимулом для творческого развития детей, подростков и юношества, расцвета их способностей, расширения диапазона интересов, гуманизации мыслей, чувств и поступков, созидательной активности является досуг и, в частности, досуговые объединения, представляющие феноменальную педагогическую систему, где процесс формирования и развития индивида не ограничивается «социальным заказом», а осуществляется на основе доминирующих потребностей и мотивов поведения.

При всех положительных сторонах досуга, можно отметить, что досуг ярко подвержен состоянию политике, экономики, идеологии, образованию и культуре. Примером является время командно-административного стиля. Как показывает практика, досуг подрастающего поколения, при относительно низкой культуре его использования не только не приносит ожидаемого восстановления утраченных сил, расцвета творческих способностей и тому подобное, а напротив превращается в криминогенный фактор общества.

Свободное время является одним из важных средств формирования личности ребенка. Оно непосредственно влияет и на его обучающие способности, то есть хорошо учиться, производственно-трудовую сферу деятельности, то есть умение работать, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени детьми является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей подрастающего поколения.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает детей его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в себе физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для жителей села таким социо-культурным институтом досуга является клуб.

Практика детского досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для детей являются музыка, танцы, игры, викторины, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов детей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы подрастающего поколения, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Совершенствования деятельности клубного учреждения по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

Интерес к проблемам детей носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Можно отметить работы С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, Г.А. Пруденского, Б.А. Тушина, Т.Г. Киселевой, В.В.Туева и мн. др.

Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности детей в условиях современного села. Но еще ряд вопросов и проблем по этой теме остаются на стадии изучения.

В отечественной науке вопросом социализации подрастающего поколения в условиях командно-административной системе уделялось незначительное внимание. Фрагментарность существующих теоретических разработок и ограниченность эмпирического материала по проблемам, связанным с социализирующим воздействием досуга и сведения его преимущественно к реализации воспитательной функции, существенно снижает эффективность практических мероприятий в сфере досуга, что также обуславливает необходимость и актуальность данного исследования.

Несмотря на значительное количество исследований, посвященных деятельности клубных учреждений села в организации досуга детей современная ситуация диктует клубным учреждениям необходимость поиска подходов к организации детского досуга, особенно в сложных условиях современного села.

Цель нашей работы:

Исследование опыта и проблем деятельности сельских клубных учреждений современного села в организации досуга детей, выработка на основе проведенного анализа методических рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговой деятельности с детьми Ясногорского сельского Дома культуры Кемеровского района.

Задачи:

Изучить опыт становления и развития клубных учреждений в России.

Выявить проблемы деятельности клубных учреждений современного села с рациональной организацией свободного времени детей.

Исследовать специфику культурно-досуговой деятельности сельских клубных учреждений в организации досуга детей.

Выработать авторские рекомендации совершенствования культурно-досуговой деятельности с детьми сельского Дома культуры Ясногорский Кемеровского района.

Объект исследования:

Клубные учреждения современного села.

Предмет исследования:

Культурно-досуговая деятельность сельского Дома культуры Ясногорский с детьми.

База исследования:

Сельский Дом Культуры пос. Ясногорский Кемеровского района.

Методы исследования:

анализ специальной литературы;

анализ официальной документации;

включены наблюдения;

анкетирование;

опрос.

Рабочая гипотеза исследования:

Повышение уровня организации досуга детей в условиях деятельности сельского дома культуры эффективно способствует не только совершенствованию уровня социокультурной деятельности сельского клубного учреждения, но и духовному развития подрастающего поколения современного села.

Структура работы:

Исходя из вышеизложенных целей и задач нашей работы, нами предлагается следующая структура:

- введение;

- 2 главы;

- 6 параграфов;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

организация деятельность культура досуг ребенок клуб

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru