Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика клуба, как социального института досуга

Страница 1

Работа по организации отдыха и развлечений является составной частью общей деятельности клуба и, в конечном счете, направлена на то, чтобы способствовать всестороннему гармоническому развитию личности. Из этой главной цели вытекает ряд конкретных задач.

Клубный отдых и развлечения призваны, прежде всего, снимать физическое и психическое утомление, восстанавливать растраченные силы. Решая эту задачу, клуб использует смену видов деятельности, переключение с одного занятия на другое, в результате чего достигается как физиологическая релаксация организма, так и необходимая эмоционально-психическая разрядка.

Вторая задача, стоящая перед организаторами отдыха и развлечений, связана с гедонистическими функциями досуга. У людей всегда есть потребность в занятиях, доставляющих удовольствие и наслаждение не только в сопутствующем, а и в чистом, рафинированном виде. Умело организованная рекреационно-развлекательная деятельность как раз и относится к занятиям такого рода.

Третья задача заключается в том, чтобы обеспечить развивающе-воспитывающий характер отдыха и развлечений, направить их на духовное обогащение и совершенствование личности.

Часто организаторам клубного досуга приходится оказывать не прямое, а косвенное влияние на тех, кто отдыхает и развлекается: заранее создавать благоприятные условия для отдыха, готовить помещение, обеспечивать наглядное, музыкальное и иное оформление, производить подбор необходимых предметов и оборудования.

В других случаях организация отдыха и развлечений требует прямого и непосредственного руководства. Такова, например, работа ведущих на вечерах отдыха, игровых вечерах, театрализованных конкурсах - распорядителей на танцах, массовиков-затейников при проведении массовых игр и т. д.

Рекреационно-развлекательные занятия в клубе могут возникать и самопроизвольно, без прямых побуждений со стороны. В этой ситуации инициатором и руководителем общей деятельности становится кто-то из самих ее участников. Такие формы стихийно складывающегося руководства особенно характерны для процессов повседневного отдыха и повседневных развлечений.

Клуб призван влиять на содержание отдыха не только своих постоянных посетителей, но и всех проживающих в зоне его деятельности, т. е. его потенциальной аудитории.

Основными видами отдыха и развлечений в клубах могут бытья: игры, любительское художественное исполнительство, зрелища, повседневные общения. Рассмотрим каждый вид отдыха подробнее.

1. Игры.

Игра представляет сложное социальное, психологическое и педагогическое явление, роль которого в развитии личности трудно переоценить. В детстве игры выступают как важнейшая форма организации жизни ребенка.

В дальнейшем значение игры меняется, однако на протяжении всей жизни человека она идет рука об руку с другими видами деятельности. На современном этапе место игры в структуре свободного времени взрослых людей становится все более заметным и существенным.

Игра взрослых отличается от игровой деятельности детей по целям, содержанию, отношению к ней и удельному весу игры среди других занятий. Детская игра всегда моделирует действительность, причем ребенок, особенно в раннем возрасте относится к этому занятию очень серьезно. Играя человек всегда ищет оптимальное решение той или иной задачи.

Содержание и ход игры определяются в основном склонностями и интересами самих отдыхающих. Дело здесь не обходится без определенной регуляции, однако по сравнению с другими видами деятельности она минимальна и осуществляется как бы исподволь.

Практически во всех играх содержится элемент соревнования, борьбы за личное или командное первенство. Побеждает тот, кто лучше других сумеет проявить ловкость, силу, быстроту, находчивость, сообразительность, эрудицию, художественную одаренность, техническую смекалку, остроумие, грациозность и т. д.

Стремление не оплошать, не оказаться слабее других, не подвести команду создает хорошее спортивное напряжение.

Даже когда игра идет без зрителей, даже когда человек играет в одиночку, он все равно состязается - сам с собой, с автором занимательной задачи и т. д. В состязательно-игровой обстановке происходит мобилизация физических и духовных сил, возникает эмоциональный подъем. Успех в игре придает уверенность в собственных силах, поднимает настроение и повышает общий тонус. Преодолевая трудности, которые всегда возникают в состязании, люди получают физическую, волевую и интеллектуальную закалку.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Использование технологии знаково-контекстного обучения во время изложения дисциплины
Я предлагаю проводить внедрение технологии знаково-контекстного обучения в теме "дифференциальные уравнения" следующим образом. На вводной лекции, когда даны основные понятия, следует рассказать студентам о широком применении дифференциальных уравнений и их прикладной значимости, поскольк ...

Исследвание самооценки по методике Дембо-Рубинштейн
Инструкции: "Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлаг ...

Понятие и схемы рефлексии
1. А. Прежде всего необходимо подчеркнуть специфику ситуаций в которых необходима рефлексия (Р), т.е. собственно её предназначение. По Г.П.Щедровицкому в мыследеятельности возникают ситуации затруднения, когда замысленное преобразование невозможно произвести наличными средствами. Далее Георгий Петр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru