Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика клуба, как социального института досуга

Страница 4

Степень воздействия различных жизненных факторов на индивидуальные потребности людей в процессе отдыха различна. Так, при разработке культурно-досуговых программ клубным работникам следует обратить внимание на следующие факторы, от которых зависят потребности в тех или иных формах досуга:

- производственно-трудовой фактор (содержание и условия труда определяют собой особенности усталости, утомления. Трудясь, человек несет определенные биологические потери: он расходует силы мозга, нервов, мускулов, органов чувств. Основные функции отдыха заключаются в том, чтобы обеспечить оптимальное сохранение и совершенствование способности человека к труду и вместе с тем отвечать интересам его гармонического развития);

- бытовое положение человека (различные его бытовые роли: роль готовящегося создать семью, роль отца или матери, роль пенсионера и т. п. Переход с одной ступени жизненного цикла на другую ведет к изменению структуры отдыха, его продолжительности, содержания и форм);

- общая структура досуга (свободное от работы и бытовых дел время люди тратят не только на развлечения. Многие учатся в вечерних и заочных школах, вузах, техникумах, в системе повышения квалификации. Заочники и вечерники очень загружены. Однако это в большинстве своем молодые люди, им хочется активно отдохнуть, повеселиться. Значит клубы должны предоставить им такую возможность: развлекательные мероприятия в клубе следует проводить с учетом графика работы местных учебных заведений);

- национальные и местные традиции (это еще одно обстоятельство, ощутимо влияющее на тип отдыха. В сфере досуга традиции держатся исключительно прочно и отличаются известной консервативностью);

- особенности нервной системы человека (правда, в структуре клубного отдыха имеется значительное число занятий, для участия в которых особенности нервной системы не имеют существенного значения: в такие занятия могут с одинаковым желанием, интересом и успехом включаться практически все. Однако наряду с этим есть и занятия, не обладающие подобной всепригодностью. Важная задача организаторов отдыха - помочь каждому найти способ отдыха, соответствующий свойствам его характера).

В свою очередь, об эффективности отдыха можно судить по ряду конкретных факторов. Это прежде всего: уровень активности личности; стабильность и регулярность основных видов развлекательных занятий; уровень их творческой насыщенности; содержательное разнообразие рекреационно-развлекательной деятельности. Этими критериями и должен руководствоваться клубный работник как организатор культурного досуга населения.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Технология создания и применения мультимедийных презентаций
Основной формой работы с проектором является создание презентаций. Презентация – система взаимосвязанных сложных объектов – слайдов, каждый слайд может состоять из текста, рисунка, клипа и звука. Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформле ...

Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Воспитание как человеческий способ бытия
Еще со времен И. Канта воспитание рассматривается как синкретический процесс, в который включен человек любого возраста и уровня развития. Для педагогической антропологии традиционно отношение к воспитанию и как к прирожденному долгу человека, и как к специфически человеческому способу бытия, и как ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru