Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Степень воздействия различных жизненных факторов на индивидуальные потребности людей в процессе отдыха различна. Так, при разработке культурно-досуговых программ клубным работникам следует обратить внимание на следующие факторы, от которых зависят потребности в тех или иных формах досуга:
- производственно-трудовой фактор (содержание и условия труда определяют собой особенности усталости, утомления. Трудясь, человек несет определенные биологические потери: он расходует силы мозга, нервов, мускулов, органов чувств. Основные функции отдыха заключаются в том, чтобы обеспечить оптимальное сохранение и совершенствование способности человека к труду и вместе с тем отвечать интересам его гармонического развития);
- бытовое положение человека (различные его бытовые роли: роль готовящегося создать семью, роль отца или матери, роль пенсионера и т. п. Переход с одной ступени жизненного цикла на другую ведет к изменению структуры отдыха, его продолжительности, содержания и форм);
- общая структура досуга (свободное от работы и бытовых дел время люди тратят не только на развлечения. Многие учатся в вечерних и заочных школах, вузах, техникумах, в системе повышения квалификации. Заочники и вечерники очень загружены. Однако это в большинстве своем молодые люди, им хочется активно отдохнуть, повеселиться. Значит клубы должны предоставить им такую возможность: развлекательные мероприятия в клубе следует проводить с учетом графика работы местных учебных заведений);
- национальные и местные традиции (это еще одно обстоятельство, ощутимо влияющее на тип отдыха. В сфере досуга традиции держатся исключительно прочно и отличаются известной консервативностью);
- особенности нервной системы человека (правда, в структуре клубного отдыха имеется значительное число занятий, для участия в которых особенности нервной системы не имеют существенного значения: в такие занятия могут с одинаковым желанием, интересом и успехом включаться практически все. Однако наряду с этим есть и занятия, не обладающие подобной всепригодностью. Важная задача организаторов отдыха - помочь каждому найти способ отдыха, соответствующий свойствам его характера).
В свою очередь, об эффективности отдыха можно судить по ряду конкретных факторов. Это прежде всего: уровень активности личности; стабильность и регулярность основных видов развлекательных занятий; уровень их творческой насыщенности; содержательное разнообразие рекреационно-развлекательной деятельности. Этими критериями и должен руководствоваться клубный работник как организатор культурного досуга населения.
Это интересно:
Значение и актуальность формирования количественных представлений у детей
дошкольного возраста
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Ещё задолго до того, как ребёнок встретился с математикой и её формальными правилами сложения и вычитания чисел, он должен познакомиться с не ...
Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...
Функциональная пропедевтика на уроках математики в
V классе
В V классе можно указать ряд упражнений, в которых учащиеся имеют дело в скрытой форме с переменными величинами. К ним относятся упражнения на изменение суммы, разности, произведения и частного дроби. Например, вопрос, как изменится произведение, если множитель увеличить в 2 раза, связан с изменени ...