Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Характеристика клуба, как социального института досуга

Страница 4

Степень воздействия различных жизненных факторов на индивидуальные потребности людей в процессе отдыха различна. Так, при разработке культурно-досуговых программ клубным работникам следует обратить внимание на следующие факторы, от которых зависят потребности в тех или иных формах досуга:

- производственно-трудовой фактор (содержание и условия труда определяют собой особенности усталости, утомления. Трудясь, человек несет определенные биологические потери: он расходует силы мозга, нервов, мускулов, органов чувств. Основные функции отдыха заключаются в том, чтобы обеспечить оптимальное сохранение и совершенствование способности человека к труду и вместе с тем отвечать интересам его гармонического развития);

- бытовое положение человека (различные его бытовые роли: роль готовящегося создать семью, роль отца или матери, роль пенсионера и т. п. Переход с одной ступени жизненного цикла на другую ведет к изменению структуры отдыха, его продолжительности, содержания и форм);

- общая структура досуга (свободное от работы и бытовых дел время люди тратят не только на развлечения. Многие учатся в вечерних и заочных школах, вузах, техникумах, в системе повышения квалификации. Заочники и вечерники очень загружены. Однако это в большинстве своем молодые люди, им хочется активно отдохнуть, повеселиться. Значит клубы должны предоставить им такую возможность: развлекательные мероприятия в клубе следует проводить с учетом графика работы местных учебных заведений);

- национальные и местные традиции (это еще одно обстоятельство, ощутимо влияющее на тип отдыха. В сфере досуга традиции держатся исключительно прочно и отличаются известной консервативностью);

- особенности нервной системы человека (правда, в структуре клубного отдыха имеется значительное число занятий, для участия в которых особенности нервной системы не имеют существенного значения: в такие занятия могут с одинаковым желанием, интересом и успехом включаться практически все. Однако наряду с этим есть и занятия, не обладающие подобной всепригодностью. Важная задача организаторов отдыха - помочь каждому найти способ отдыха, соответствующий свойствам его характера).

В свою очередь, об эффективности отдыха можно судить по ряду конкретных факторов. Это прежде всего: уровень активности личности; стабильность и регулярность основных видов развлекательных занятий; уровень их творческой насыщенности; содержательное разнообразие рекреационно-развлекательной деятельности. Этими критериями и должен руководствоваться клубный работник как организатор культурного досуга населения.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Ключевые качества современного лидера
Самая большая проблема, с которой столкнулись исследователи, изучающие лидерство, — это выбор подходов и язык описания лидерского феномена. В своей жизни и в истории мы можем встретить лидеров, которые очень сильно отличаются друг от друга, но в то же время в них определённо есть общие черты. Но им ...

Игра как средство воспитания дошкольников
Ведущий вид деятельности дошкольника - это игра. Именно в ней во взаимодействии с педагогом формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Игра - это работа детей. В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них сенсорными и моторны ...

Классификация ролевых игр
По целям, игры грубо можно разделить на досуговые и развивающие. В процессе досуговой игры игрок реализует свои индивидуальные цели, к примеру, реализация комплексов, творческих устремлений, фантазий, времяпрепровождение. В процессе развивающей игры игрок получает информацию, развивает определенные ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru