Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 1

Планирование исследования

Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:

1) подбор диагностического (занимательного) материала;

2) определение контрольной и экспериментальной группы;

3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;

4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;

5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;

6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;

7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.

Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.

Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.

Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.

Таблица 1.

Предмет

Интересует

Не интересует

Почему?

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Внеклассное чтение

Окружающий мир

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Музыка

Физкультура

Истоки

Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):

высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)

средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);

низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).

В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

Формы, методы и приемы сюжетно-ролевой игры, оказывающие влияние на социализацию дошкольника
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с миром, формируется произвольное поведение, мотивация и многое другое. Основной парадо ...

Особенности средств массовой информации в воспитательном процессе начальной школы
Все более широкое использование средств массовой информации в воспитательном процессе ставит немало сложных проблем, как перед педагогами, так и перед школьниками. Телевидение превратило зрителя в соучастника живого действия и уподобило общение с экрана общению с людьми. Выполняя самые многообразны ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru