Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 1

Планирование исследования

Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:

1) подбор диагностического (занимательного) материала;

2) определение контрольной и экспериментальной группы;

3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;

4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;

5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;

6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;

7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.

Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.

Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.

Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.

Таблица 1.

Предмет

Интересует

Не интересует

Почему?

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Внеклассное чтение

Окружающий мир

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Музыка

Физкультура

Истоки

Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):

высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)

средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);

низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).

В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

Социокультурные изменения и рефлексия
1.Традиционная педагогика возникла в ответ на определенные исторические требования в период роста капиталистического производства, и была направлена на подготовку исполнителей, рабочих. Современная ситуация требует от человека другого. Прежде всего, мобильности. В быстро меняющемся мире человек дол ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru