Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Планирование исследования
Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:
1) подбор диагностического (занимательного) материала;
2) определение контрольной и экспериментальной группы;
3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;
4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;
5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;
6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;
7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.
Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.
Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.
Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.
Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.
Таблица 1.
Предмет |
Интересует |
Не интересует |
Почему? |
Математика | |||
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Внеклассное чтение | |||
Окружающий мир | |||
Трудовое обучение | |||
Изобразительное искусство | |||
Музыка | |||
Физкультура | |||
Истоки |
Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):
высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)
средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);
низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).
В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.
Это интересно:
Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с
ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...
Взаимоотношения воспитателя и дошкольников, как
основной фактор в процессе подготовки к школе
Среди проблем, которые связаны со специальной подготовкой детей к школе, не последнее место занимает проблема отношений воспитателя и старших дошкольников. В первую очередь, воспитатель в своей работе учитывает индивидуальные особенности психики каждого из детей. К примеру, медлительный ребёнок, не ...
Нравственно-этическое
воспитание: понятие, характеристика
В педагогической энциклопедии нравственное воспитание рассматривается как целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. Из данного определения ясно, что нравственность как личностная характеристика представляе ...