Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 1

Планирование исследования

Для подтверждения или опровержения гипотезы мы составили план исследовательской работы:

1) подбор диагностического (занимательного) материала;

2) определение контрольной и экспериментальной группы;

3) проведение констатирующего эксперимента с целью определения уровня познавательного интереса у младших школьников до внедрения занимательных средств;

4) проведение формирующего эксперимента с целью применения занимательных заданий экспериментальной группе;

5) проведение контрольного эксперимента с целью установления уровня познавательного интереса после использования занимательных средств в экспериментальной и контрольной группах;

6) сравнение результатов констатирующего и контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах;

7) выводы по подтверждению или опровержению выдвинутой нами гипотезы.

Исследование проводилось на базе МОУ "Средней общеобразовательной школы № 3" г. Тотьма.

Цель: установить уровень познавательного интереса у младшего школьника при использовании на уроках русского языка занимательного материала.

Мы подобрали материал и методики для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Для определения уровня развития познавательного интереса у младшего школьника была проведена методика "Выявление интересов младших школьников". В качестве критериев для оценки познавательного интереса были взяты предметы, которые проводит учитель.

Таблица 1.

Предмет

Интересует

Не интересует

Почему?

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Внеклассное чтение

Окружающий мир

Трудовое обучение

Изобразительное искусство

Музыка

Физкультура

Истоки

Оценивая уровень познавательного интереса у младшего школьника, мы выделили следующие уровни (по отдельным предметам):

высокий – 7 – 10 учащихся (60% и более)

средний – 3 – 6 учащихся (30 – 60%);

низкий – 1 – 2 учащихся (до 30%).

В результате теоретического анализа и синтеза мы пришли к выводу, что занимательный материал может выступать как условие эффективного развития познавательного интереса младшего школьника на уроках русского языка. Мы предположили, что существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала. С целью проверки нашего теоретического вывода был использован эксперимент.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Специфика метода проектов
Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: - он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром; - является педагогической технологией, актуализиру ...

Современные инновационные технологии в образовании
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов). В настоящее время в Казахстане идет становление ...

Ярославская Городская Общественная организация «Молодежный совет города Ярославля»
«Молодежный совет города Ярославля» был создан 9 лет назад, в 2001 году, как орган молодежного самоуправления. Но уже в 2006 году он «сменил формат» и стал молодежной общественной организацией. На сегодняшний день это одна из крупнейших организаций города, которая включает 6 первичных организаций в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru