Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 2

В эксперименте участвовали ученики третьего класса (15 человек). На первом этапе эксперимента (констатирующем) был определен уровень развития познавательного интереса до активного использования занимательных средств.

Для определения уровня развития познавательного интереса использовалось анкетирование. Оно проводилось параллельно на двух классах: экспериментальном и контрольном. Учащиеся третьих классов заполняли предложенную анкету, ставя первые три предмета по уровню значимости для себя, затем объясняли причину своей заинтересованности или незаинтересованности. Из оставшихся предметов выбирали для себя также три по значимости, объясняли причину.

Данная методика предлагается И. В. Муромцевой в методических рекомендациях для учителей начальных классов в "Психологическом практикуме".

Таблица 2.

Предметы

Контрольный класс (3а)

Экспериментальный класс (3б)

Русский язык

13%

13%

Литературное чтение

20%

20%

Математика

67%

67%

Сравнивая результаты в контрольном и экспериментальном классах на констатирующем этапе можно сделать выводы:

1) уровень познавательного интереса в контрольном и экспериментальном классах одинаковы;

2) уровень познавательного интереса у учащихся третьих классов к русскому языку находится на низком уровне (13% или 2 учащихся поставили русский язык для себя на первое место).

На втором этапе эксперимента (формирующем) в систему обучения были целенаправленно включены занимательные задания, способствующие развитию познавательного интереса: игры, загадки, пословицы, творческие задания, стихотворения, басня.

На уроках русского языка были включены следующий занимательный материал.

Тема урока: Правописание слов с орфограммой в корне (закрепление ранее изученного).

Игра "Лови ошибку".

В слове счастливый не пишется непроизносимая буква "тэ". В слове вкусный буква "тэ" не пишется. В слове загадка пишется парная буква "тэ".

В слове капустный пишется парная буква "дэ" [29, с. 200]. В слове яростный не пишется буква "тэ". В слове глазки пишется парная буква "эс". В слове радостный пишется буква "тэ". В слове опасный буква "тэ" не пишется.

Во время этой игры учащиеся со слуха исправляют неправильные утверждения, вспоминают правило правописания непроизносимых согласных, объясняют, при необходимости задают учителю вопросы. Такое упражнение способствует лучшему запоминанию, предупреждает закрепление неправильного написания.

Тема урока: Правописание приставок (закрепление ранее изученного).

Загадка о приставке.

1. В этом слове есть первая буква в названии учебных принадлежностей, где хранятся ручка, карандаш, ластик (пенал). 2. Вторую букву очень долго не могут выговаривать маленькие дети ("рэ"). 3. Продолжением слова будет суффикс в словах тракторист, хоккеист, машинист (ист). 4. Следующие две буквы – это начало слов автобус, автомобиль, автопарк (ав). 5. Слово заканчивается на -ка-.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Организация уроков биологии с использованием экскурсий
Преподавание биологии успешно только в том случае, если работа учителя с учащимися во всех ее формах представляет собой целенаправленную систему обучения и воспитания, развивающую в единстве биологические понятия, диалектико-материалистическое мировоззрение, мышление и навыки самостоятельной практи ...

Анализ эффективности проделанной работы по использованию методов и форм формирования коллектива младших школьников
Целью анализа эффективности работы по использованию методов и форм мы выявили: выявить уровень сформированности коллектива. В эксперименте можно определить следующие задачи: выявить изменения, которые произошли в представлении учащихся и навыков взаимоотношения сформированности в коллективе, в резу ...

Особенности социализации подростков с осложненным поведением
По исследованиям А.В. Баженова, социализация личности происходит на основе природных задатков в соответствии с психофизиологическим развитием человека при существенном влиянии всего многообразия социальных факторов. Социализация – становление личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru