Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 2

В эксперименте участвовали ученики третьего класса (15 человек). На первом этапе эксперимента (констатирующем) был определен уровень развития познавательного интереса до активного использования занимательных средств.

Для определения уровня развития познавательного интереса использовалось анкетирование. Оно проводилось параллельно на двух классах: экспериментальном и контрольном. Учащиеся третьих классов заполняли предложенную анкету, ставя первые три предмета по уровню значимости для себя, затем объясняли причину своей заинтересованности или незаинтересованности. Из оставшихся предметов выбирали для себя также три по значимости, объясняли причину.

Данная методика предлагается И. В. Муромцевой в методических рекомендациях для учителей начальных классов в "Психологическом практикуме".

Таблица 2.

Предметы

Контрольный класс (3а)

Экспериментальный класс (3б)

Русский язык

13%

13%

Литературное чтение

20%

20%

Математика

67%

67%

Сравнивая результаты в контрольном и экспериментальном классах на констатирующем этапе можно сделать выводы:

1) уровень познавательного интереса в контрольном и экспериментальном классах одинаковы;

2) уровень познавательного интереса у учащихся третьих классов к русскому языку находится на низком уровне (13% или 2 учащихся поставили русский язык для себя на первое место).

На втором этапе эксперимента (формирующем) в систему обучения были целенаправленно включены занимательные задания, способствующие развитию познавательного интереса: игры, загадки, пословицы, творческие задания, стихотворения, басня.

На уроках русского языка были включены следующий занимательный материал.

Тема урока: Правописание слов с орфограммой в корне (закрепление ранее изученного).

Игра "Лови ошибку".

В слове счастливый не пишется непроизносимая буква "тэ". В слове вкусный буква "тэ" не пишется. В слове загадка пишется парная буква "тэ".

В слове капустный пишется парная буква "дэ" [29, с. 200]. В слове яростный не пишется буква "тэ". В слове глазки пишется парная буква "эс". В слове радостный пишется буква "тэ". В слове опасный буква "тэ" не пишется.

Во время этой игры учащиеся со слуха исправляют неправильные утверждения, вспоминают правило правописания непроизносимых согласных, объясняют, при необходимости задают учителю вопросы. Такое упражнение способствует лучшему запоминанию, предупреждает закрепление неправильного написания.

Тема урока: Правописание приставок (закрепление ранее изученного).

Загадка о приставке.

1. В этом слове есть первая буква в названии учебных принадлежностей, где хранятся ручка, карандаш, ластик (пенал). 2. Вторую букву очень долго не могут выговаривать маленькие дети ("рэ"). 3. Продолжением слова будет суффикс в словах тракторист, хоккеист, машинист (ист). 4. Следующие две буквы – это начало слов автобус, автомобиль, автопарк (ав). 5. Слово заканчивается на -ка-.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Функция средств социализации
Бесконечно многообразные и сложно взаимодействующие средства социализации выполняют различные функции. Во-первых, средства социализации обеспечивают информационно-образовательные функции: распространение и усвоение определенной социальной информации. Этим специально заняты институты коммуникации и ...

Использование социально-психологического тренинга для формирования навыков общения дошкольников с ЗПР
Социально-психологический тренинг это теория и практика группового психокоррекционного или психотерапевтического воздействия на людей, рассчитанного на избавление их от каких-либо проблем психологического характера, исправления поведения или улучшения состояния здоровья. Участники СПТ во время заня ...

Психологические основы развития критического мышления школьников подросткового возраста
Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети в подростковый возраст вступают раньше, другие – позже, пубертатный кризис может в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru