Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 4

Таблица 3.

Предметы

Контрольный класс (3а)

Экспериментальный класс (3б)

Русский язык

0%

53%

Литературное чтение

40%

13%

Математика

60%

34%

Сравнивая результаты в контрольном и экспериментальном классах на контрольном этапе можно сделать выводы:

1) уровень познавательного интереса в экспериментальном классе стал выше, чем в контрольном;

2) уровень познавательного интереса у учащихся эксперименталь-ного класса находится на среднем уровне, это тот запас, который необходим для успешного обучения русскому языку в школе.

Мы сравнили результаты, полученные на констатирующем и контрольном этапах эксперимента в контрольной и экспериментальной группах и пришли к следующим выводам:

1) произошли изменения в познавательном интересе учащихся в контрольной группе: уменьшился процент учащихся с низким уровнем от 13% до 0% (к русскому языку);

2) более значительные изменения в познавательном интересе учащихся произошли в экспериментальной группе: увеличился процент учащихся со средним уровнем от 13% до 53% (к русскому языку).

Выборка данных позволяет проследить зависимость между уровнем развития познавательного интереса и использованием занимательного материала.

Сравнивая результаты на констатирующем и контрольном этапах, мы пришли к выводам:

существует прямая зависимость между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала, при активном применении занимательных средств на уроках русского языка увеличивается уровень развития познавательного интереса;

наиболее эффективными заданиями по развитию познавательного интереса являются загадки, пословицы, игры, творческие работы, шуточные стихотворения, правила, ребусы и т.д.

Кроме того, с целью проверки нашего теоретического вывода был использован и метод наблюдения. На каждого учащегося экспериментального класса заводилась специальная карточка наблюдения, где в течение урока русского языка отмечались желание посещать это занятие, отношение к нему, отвлечения во время занятия, активность на уроке, желание позаниматься после окончания урока. Наблюдение проводилось с пятого урока по четырнадцатый, так как были исключены контрольные диктанты, работы над ошибками, изложения. Также при заполнении карточки наблюдения использовалась индивидуальная беседа с каждым учащимся.

Таблица 4. Карточка наблюдения

Испытуемый: фамилия, имя, возраст, класс

Показатели наблюдения

занятия

Чтобы сделать выводы по наблюдению, подсчитывалось количество положительных ответов:

высокий уровень - 20 и более плюсов;

средний уровень – 10 – 20 плюсов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Физиологическое и психологическое воздействие средств массовой информации на процесс развития ребенка
На сегодняшний день все большее число родителей беспокоит влияние средств массовой информации на развитие их детей. Кабельное телевидение, игровые приставки, компьютерные игры, интернет, сотовые телефоны современные дети считают чем-то само собой разумеющимся, хотя это все было совершенно чуждым ма ...

Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...

Роль семьи и условия семейного воспитания
“Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru