Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 8

Высокий уровень познавательного интереса – 15 человек (53%).

Средний уровень познавательного интереса – 11 человек (39%).

Низкий уровень познавательного интереса – 2 человека (7%).

Подбор занимательного материала при изучении темы: Звук [а], буквы "А", "а".

Мы подобрали специальный материал, который можно использовать при изучении конкретной темы: "Звук [а], буквы А а" на уроках русского языка.

ЗВУК

Фонетическая зарядка.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а .) Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-ааа .)

Кто внимательный?

1. Найдите одинаковый звук в словах: арбуз, барабан, аист, аквариум, астра.

2. Запомните слова со звуком [а], которые встретятся вам в сказке.

П о ч е м у А п е р в а я ?

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

- Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует "Абракадабра"! (то есть неразбериха).

- Что же это делается, а? - шипели шипящие. - Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки .

- Все правильно, - молча думали согласные буквы, - ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

- Я не понимаю, почему все же первая А, а не я?!

- А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово каждого малыша начинается на А.

- Это какое же такое слово? - не унималась Я.

- Агу, - сказала А. - И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Так! - сказал твердый знак.

Кто больше?

Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале (август, астры, аист), в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).

Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале (Аня, Андрей, Антон, Алла, Анастасия, Алевтина), в середине (Валя, Таня, Рая), в конце слова (Мурка, Буренка, Кнопка). Встаньте, чье имя начинается со звука [а]. Как вы думаете, какое имя самое распространенное сегодня в мире? (Анна, его носят 95 миллионов человек.)

Вспомните слова о зиме со звуком [а] (зима, горка, сосулька, санки, варежки,), без звука [а] (Дед Мороз, лед, холод, снег, коньки).

Перечислите месяцы года, в которых есть звук [а] (январь, февраль, март, апрель, май, август и т. д.).

Подберите слова: с одним звуком [а] (арбуз, сад, кошка), с двумя [а] (астра, сарай, баран, краска, машина), с тремя [а] (рассада, барабан, карандаш), с четырьмя [а] (балалайка).

Отгадайте, почему Айболит назван Айболитом? (Когда что-то болит, говорят: "Ай, болит!"). Каких зверей он лечил? Назовите только тех из них, в названии которых есть звук [а]. Какие фрукты, имеющие в названии звук [а], растут в Африке? Айболит очень любил лечить зверей лекарственными травами. А какие лекарственные травы знакомы вам? (Малина, ромашка, липа, мята и др.) .

Читаем-улыбаемся.

Ш к о л а к л о у н о в

Ирина Вадимовна начала урок.

- Сегодня в конце урока я покажу вам, как можно записывать звуки. Возьмем звук [а]. Какие слова с него начинаются?

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Правила управления процессом усвоения в проблемной ситуации
Правило первое. Объяснение усваиваемого учебного материала должно следовать за возникшей проблемной ситуацией и отвечать возникшей познавательной потребности. Подлежащие усвоению знания и способы действия учащийся приобретает из уст учителя, из учебных предметов или с помощью специальных средств об ...

Порядок написания диссертации
Это важный элемент организации (точнее – самоорганизации) работы над диссертацией. Ф.А. Кузин (Кандидатская диссертация. 1997. С. 41) пишет: «Логическая последовательность диктует раскрытие существа задачи. Пока не изучен первый раздел, нельзя переходить ко второму». Эта рекомендация правильна. Но ...

Ступени формирования орфографического навыка
Процесс формирования орфографического навыка проходит несколько ступеней. Первая ступень - учебная ситуация, которая порождает потребность проверить орфограмму. Ученик ставит перед собой цель, осознает задачу. Вторая ступень - поиск способа решения орфографической задачи: опора на знания, на правил ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru