Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 6

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (в данном случае локально-стержневом, т.е. к отдельному предмету – русскому языку);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (получение знаний от других или стремление получить знаний по русскому языку самостоятельно);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность младшего школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Поэтому если в начальной школе на каждом уроке русского языка будет использован разнообразный занимательный материал, то будет развиваться познавательный интерес к данному предмету (родному языку) и, может быть, в будущем повысится даже уровень культуры речи людей.

Результаты наблюдений (5 – 9 уроки русского языка).

Ф.И.

испытуемого

Желание Посещать занятие

Отношение к Средствам действия

Наличие

отвлечений

Наличие высказываний (отношение к занятию)

Общая активность на занятиях

Желание позаниматься после окончания занятия

Уровень

познавательного

интереса

1. Маша Д.

2. Надя Т.

3. Виталик К

.4. Миша К.

5. Яна Н.

6. Оля Н.

7. Арина Ч.

8. Дима Т.

9. Дима Ш.

10. Егор М.

11. Паша Ж.

12. Юля К.

13. Настя П.

14. Таня К.

15. Настя С

16. Лена М.

17. Настя М.

18. Ваня Б.

19. Алена С.

20. Алена В.

21. Настя С.

22. Артем М.

23. Ваня К.

24. Наташа М.

25. Юля С.

26. Маша Л.

27. Камилла М.

28. Сережа М.

+++++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-----

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++

++

+

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

++

++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+++++

+(-)

+++

+++

+++

+

+

+(-)

+(-)

+++++

+(-)

+++++

+++++

+++++

+++++

+(-)

+++++

++++

+++++

+(0)

+(0)

+(-)

+(0)

+(0)

+

+++

+(0)

+(0)

+++++

+

++

-

++

+

+

+

-

+++++

-

+++++

+++++

+

+

+

+++++

++++

+++++

-

+

+

-

++

+++++

+++

++

-

-

-

-

++

-

+

-

-

-

++

++

-

+++++

-

+++

++++

+++++

++

+++++

-

+

-

-

+++

+++++

+

+

-

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Определение диссертационного совета, в котором будет защищаться диссертация
Определиться с диссертационным советом, в котором будет защищаться диссертация, необходимо как можно раньше. Требования к диссертациям определены Высшей аттестационной комиссией РФ, следовательно, они едины для всех диссертационных советов. Но у каждого диссертационного совета есть свой сложившийся ...

Умение воспроизводить звуко-слоговую структуру слова
Исследование показало, что дети ЭГ испытывают затруднения при произнесении слов, имеющих сложную звуко-слоговую структуру (состоящих из 4,5,6 слогов и со стечением согласных) – в 60% случаев. Отмечались перестановки, пропуски звуков и целых слогов, а так же сокращения слов. Например: государство - ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru