Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 6

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (в данном случае локально-стержневом, т.е. к отдельному предмету – русскому языку);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (получение знаний от других или стремление получить знаний по русскому языку самостоятельно);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность младшего школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Поэтому если в начальной школе на каждом уроке русского языка будет использован разнообразный занимательный материал, то будет развиваться познавательный интерес к данному предмету (родному языку) и, может быть, в будущем повысится даже уровень культуры речи людей.

Результаты наблюдений (5 – 9 уроки русского языка).

Ф.И.

испытуемого

Желание Посещать занятие

Отношение к Средствам действия

Наличие

отвлечений

Наличие высказываний (отношение к занятию)

Общая активность на занятиях

Желание позаниматься после окончания занятия

Уровень

познавательного

интереса

1. Маша Д.

2. Надя Т.

3. Виталик К

.4. Миша К.

5. Яна Н.

6. Оля Н.

7. Арина Ч.

8. Дима Т.

9. Дима Ш.

10. Егор М.

11. Паша Ж.

12. Юля К.

13. Настя П.

14. Таня К.

15. Настя С

16. Лена М.

17. Настя М.

18. Ваня Б.

19. Алена С.

20. Алена В.

21. Настя С.

22. Артем М.

23. Ваня К.

24. Наташа М.

25. Юля С.

26. Маша Л.

27. Камилла М.

28. Сережа М.

+++++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-----

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++

++

+

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

++

++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+++++

+(-)

+++

+++

+++

+

+

+(-)

+(-)

+++++

+(-)

+++++

+++++

+++++

+++++

+(-)

+++++

++++

+++++

+(0)

+(0)

+(-)

+(0)

+(0)

+

+++

+(0)

+(0)

+++++

+

++

-

++

+

+

+

-

+++++

-

+++++

+++++

+

+

+

+++++

++++

+++++

-

+

+

-

++

+++++

+++

++

-

-

-

-

++

-

+

-

-

-

++

++

-

+++++

-

+++

++++

+++++

++

+++++

-

+

-

-

+++

+++++

+

+

-

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Ярославская областная общественная организация Российского Союза Молодежи
Российский Союз Молодежи, как независимая от партий и политических течений организация, появился в 1991 году. Однако от своего прародителя - комсомола - правопреемник не отрекся, взяв все лучшее, что было накоплено всесоюзной организацией за 80-летнюю историю. В Ярославской области передача полномо ...

Комплекс логопедических занятий, направленных на обучение детей составлению описательных рассказов
Формирующий эксперимент проводился с 9 октября по 24 ноября 2006 года, в муниципальном дошкольном общеобразовательном учреждении компенсирующего вида (МДОУ) № 321 Октябрьского района города Красноярск. В эксперименте участвовало 10 детей с ОНР III уровня, подготовительной к школе группы. В результа ...

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru