Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника » Установление зависимости между развитием познавательного интереса и использованием занимательного материала

Страница 6

Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности.

Познавательный интерес способствует общей направленности деятельности школьника и может играть значительную роль в структуре его личности. Влияние познавательного интереса на формирование личности обеспечивается рядом условий:

уровнем развития (его силой, глубиной, устойчивостью);

характером (в данном случае локально-стержневом, т.е. к отдельному предмету – русскому языку);

местом познавательного интереса среди других мотивов и их взаимодействием;

своеобразием интереса в познавательном процессе (получение знаний от других или стремление получить знаний по русскому языку самостоятельно);

связью с жизненными планами и перспективами.

Указанные условия обеспечивают силу и глубину влияния познавательного интереса на личность младшего школьника.

Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, развитием самостоятельности школьников.

Поэтому если в начальной школе на каждом уроке русского языка будет использован разнообразный занимательный материал, то будет развиваться познавательный интерес к данному предмету (родному языку) и, может быть, в будущем повысится даже уровень культуры речи людей.

Результаты наблюдений (5 – 9 уроки русского языка).

Ф.И.

испытуемого

Желание Посещать занятие

Отношение к Средствам действия

Наличие

отвлечений

Наличие высказываний (отношение к занятию)

Общая активность на занятиях

Желание позаниматься после окончания занятия

Уровень

познавательного

интереса

1. Маша Д.

2. Надя Т.

3. Виталик К

.4. Миша К.

5. Яна Н.

6. Оля Н.

7. Арина Ч.

8. Дима Т.

9. Дима Ш.

10. Егор М.

11. Паша Ж.

12. Юля К.

13. Настя П.

14. Таня К.

15. Настя С

16. Лена М.

17. Настя М.

18. Ваня Б.

19. Алена С.

20. Алена В.

21. Настя С.

22. Артем М.

23. Ваня К.

24. Наташа М.

25. Юля С.

26. Маша Л.

27. Камилла М.

28. Сережа М.

+++++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-----

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++

++

+

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

+++++

++++

++

++

+

+++++

+++++

+++++

+++++

-----

-

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+++++

+(-)

+++

+++

+++

+

+

+(-)

+(-)

+++++

+(-)

+++++

+++++

+++++

+++++

+(-)

+++++

++++

+++++

+(0)

+(0)

+(-)

+(0)

+(0)

+

+++

+(0)

+(0)

+++++

+

++

-

++

+

+

+

-

+++++

-

+++++

+++++

+

+

+

+++++

++++

+++++

-

+

+

-

++

+++++

+++

++

-

-

-

-

++

-

+

-

-

-

++

++

-

+++++

-

+++

++++

+++++

++

+++++

-

+

-

-

+++

+++++

+

+

-

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Средний

Средний

Средний

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Средний

Высокий

Высокий

Высокий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Средний

Низкий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно:

Формирование социально-бытовых навыков в рамках трудового воспитания
За время пребывания в дошкольном учреждении у ребят должны быть развиты необходимые физиологические и психологические предпосылки, физическое здоровье, выносливость, самостоятельность, целеустремленность. Содержание трудового воспитания определено программой и включает в себя: 1) ознакомление с тру ...

Педагогический метод
Ян Амос Коменский — публицист, проповедник, политик и педагог. Он считал, что «человек может и должен достичь совершенства, утраченного много веков назад низвержением в пучину грехов и зла». Еще обучаясь в Гернборнском университете у профессора Альштеда, он формулирует три основных принципа своей д ...

Методы и инструменты исследования взаимодействия стилей воспитания и последствий ошибок восприятия и транслирования семейных отношений
Для анализа взаимозависимости стилей воспитания и уровня эгоцентризма подростков мы выбрали две проективные методики, одна из которых показывает восприятие подростком семейной ситуации (ADOR, сокращено «Подростки о родителях») и проективный тест эгоцентрических ассоциаций (ЭАТ), выявляющий уровень ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru