Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника

Педагогика и воспитание » Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника

Познавательный интерес мотивирует ребенка на учебную деятельность. Всякая деятельность отвечает какой-то потребности человека. Потребность как состояние личности всегда связана с наличием у человека неудовлетворенности. К числу ведущих потребностей личности в учебном процессе, согласно мнению Б.Т. Лихачева, относятся познавательный интерес и любознательность, перерастающие в глубокую потребность в знаниях, в практическом их применении; потребность в творческом освоении учебного материала.

Еще педагоги-классики, такие как Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский и др. утверждали, что учитель должен сформировать новый тип общения с учениками, который способствовал бы познавательной активности, развитию трудолюбия, самостоятельности, интереса к окружающему миру. В условиях обычного школьного обучения у большинства учащихся учебно-познавательные мотивы находятся на низком уровне. Теоретический курс русского языка достаточно труден, поэтому часто не интересен, не привлекателен для младшего школьника, что отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета, поэтому необходимо использование на уроках русского языка дополнительных средств, способствующих возникновению познавательного интереса у младшего школьника. Это и подтверждает актуальность выбора нашей темы исследования: Занимательный материал на уроках русского языка как средство развития познавательного интереса у младшего школьника.

Цель исследования: обоснование использования занимательного материала на уроках русского языка как средства развития познавательного интереса у младшего школьника.

Задачи:

проанализировать научную и методическую литературу;

раскрыть понятие познавательный интерес;

выявить особенности развития познавательного интереса у младшего школьника;

раскрыть содержание понятия занимательный материал;

подобрать занимательный материал в соответствии с содержанием предмета на уроках русского языка в начальной школе;

установить зависимость между использованием занимательного материала на уроках русского языка и развитием познавательного интереса у младшего школьника.

Объект исследования: развитие познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Предмет исследования: занимательный материал как средство развития познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что использование занимательных средств способствует развитию познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Такой подход к проблеме предполагает использование следующих методов:

а) теоретические:

- анализ и синтез научной и методической литературы;

б) практические:

- наблюдение;

- эксперимент.

Практическая значимость состоит в том, что разработана система заданий, направленная на развитие познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка.

Это интересно:

Нарушение голоса
Под голосом понимается совокупность любых звуков, исходящих из гортани человека, начиная от крика, стона, кашля, громкого зевка и кончая хорошо поставленным голосом профессионального оратора или певца. Голос является важным компонентом речеобразования, поскольку он обеспечивает, во-первых, слышимос ...

Технология управления инновационным процессом
Технология управления инновационным процессом – это система целенаправленных последовательных операций и комплексной деятельности по созданию, разработке, освоению, использованию и распространению новшеств. Инновационный процесс можно организовать в несколько этапов. На первом из них формулируются ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru