Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности содержания предмета "Русский язык" в начальной школе

Страница 1

Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживающим людей в их общении между собой, и, наконец, в-третьих, средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера). Умения и навыки в области родного языка являются необходимым условием и средством учебного труда учащихся.

Школа должна обеспечить детей знаниями по русскому языку и научить применять их в речевой практике. Обучение языку, в процессе которого дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, влияет на общее развитие ребенка, на успешное усвоение знаний по всем предметам.

Поэтому важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Основу учебных курсов по русскому языку составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг.

Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решении таких основополагающих вопросов, как:

формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей; развитие творческих способностей;

обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;

развитие логического и образного мышления;

освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умения рационально использовать время на уроке;

овладение посильными приемами самостоятельной работы;

развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.

Основной задачей начального обучения русскому языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.

Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах следующие:

развитие устной и письменной речи - в связи с чтением, письмом, изучением грамматического материала, наблюдениями, общественной деятельностью учащихся;

обучение детей в первом классе грамоте, т.е. элементарному правильному чтению и письму, и в дальнейшем совершенствование этих умений;

изучение литературной нормы – грамматически, орфографически и пунктуационно правильного письма, орфоэпически правильного произношения и овладения выразительностью речи;

изучение теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, формирование систем научных понятий в области языка;

приобщение школьников к образцам художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики; овладение ими умением воспринимать литературное произведение, овладение читательскими умениями.

Программа начальной школы по русскому языку состоит из трех разделов:

- обучение грамоте и развитие речи;

- чтение и развитие речи;

- грамматика, правописание и развитие речи.

Помимо этого, она содержит подразделы "Внеклассное чтение", "Чистописание".

Обучение грамоте решает основную задачу: научить детей читать и писать. В этот период ребенок учится расчленять речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги и звуки, образовывать из звуков и букв слова. Это способствует развитию фонематического (речевого) слуха, т.е. умения слышать не только произносимые слова и слоги, но и составляющие их звуки. Параллельно с обучением чтению идет обучение письму. Важно в это время научить детей правильно писать буквы, читать списывать с печатного и письменного текстов, писать под диктовку и т.д.

Чтение и развитие речи имеет своей задачей сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

Умение читать служит воспитанию нравственных качеств личности, познанию окружающего мира. Для достижения главной цели учитель обучает детей приемам, позволяющим воспринимать и понять читаемое, а также выразить свое понимание и отношение к произведению. Классная работа по чтению углубляется и расширяется на уроках внеклассного чтения.

Внеклассное чтение имеет своей задачей организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой.

Грамматика и правописание основной своей целью ставят ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Автоматизированный контроль знаний по методике уточняющих вопросов
Концепция базируется на автоматизации методики уточняющих вопросов, широко используемой в педагогической практике для выявления глубины знаний обучаемого. Относительная важность задаваемых вопросов определяется их весовыми коэффициентами, учитываемыми при подведении результатов тестирования. При по ...

Комплекс игр, направленных на развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Л.Н. Ефименковой, Чевелевой Н.А, Фомичевой Н., Казанской В.Л и др. Речевой и наглядный материал для да ...

Психофизиологические основы чтения
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru