Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности содержания предмета "Русский язык" в начальной школе

Страница 1

Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживающим людей в их общении между собой, и, наконец, в-третьих, средством выражения чувств, настроений (эмоциональная сфера). Умения и навыки в области родного языка являются необходимым условием и средством учебного труда учащихся.

Школа должна обеспечить детей знаниями по русскому языку и научить применять их в речевой практике. Обучение языку, в процессе которого дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, влияет на общее развитие ребенка, на успешное усвоение знаний по всем предметам.

Поэтому важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Основу учебных курсов по русскому языку составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг.

Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решении таких основополагающих вопросов, как:

формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей; развитие творческих способностей;

обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе;

развитие логического и образного мышления;

освоение нового для детей вида деятельности – учебной, умения рационально использовать время на уроке;

овладение посильными приемами самостоятельной работы;

развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге – источнику знаний.

Основной задачей начального обучения русскому языку является организация регулярного, интенсивного и систематического усвоения норм литературного языка.

Содержание и виды занятий по русскому языку в начальных классах следующие:

развитие устной и письменной речи - в связи с чтением, письмом, изучением грамматического материала, наблюдениями, общественной деятельностью учащихся;

обучение детей в первом классе грамоте, т.е. элементарному правильному чтению и письму, и в дальнейшем совершенствование этих умений;

изучение литературной нормы – грамматически, орфографически и пунктуационно правильного письма, орфоэпически правильного произношения и овладения выразительностью речи;

изучение теоретического материала по грамматике, фонетике, лексике, формирование систем научных понятий в области языка;

приобщение школьников к образцам художественной, научно-популярной и иной литературы через уроки чтения и грамматики; овладение ими умением воспринимать литературное произведение, овладение читательскими умениями.

Программа начальной школы по русскому языку состоит из трех разделов:

- обучение грамоте и развитие речи;

- чтение и развитие речи;

- грамматика, правописание и развитие речи.

Помимо этого, она содержит подразделы "Внеклассное чтение", "Чистописание".

Обучение грамоте решает основную задачу: научить детей читать и писать. В этот период ребенок учится расчленять речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги и звуки, образовывать из звуков и букв слова. Это способствует развитию фонематического (речевого) слуха, т.е. умения слышать не только произносимые слова и слоги, но и составляющие их звуки. Параллельно с обучением чтению идет обучение письму. Важно в это время научить детей правильно писать буквы, читать списывать с печатного и письменного текстов, писать под диктовку и т.д.

Чтение и развитие речи имеет своей задачей сообщение начальных сведений по литературе, формирование и совершенствование навыка правильного, беглого, сознательного и выразительного чтения.

Умение читать служит воспитанию нравственных качеств личности, познанию окружающего мира. Для достижения главной цели учитель обучает детей приемам, позволяющим воспринимать и понять читаемое, а также выразить свое понимание и отношение к произведению. Классная работа по чтению углубляется и расширяется на уроках внеклассного чтения.

Внеклассное чтение имеет своей задачей организацию самостоятельного чтения, обучение приемам работы с книгой.

Грамматика и правописание основной своей целью ставят ознакомление с элементами всех разделов языкознания, усвоение детьми самых необходимых грамматических понятий, овладение умениями, основанными на орфографических и пунктуационных правилах.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Система работы по формированию орфографической зоркости
Умение ставить орфографические задачи, как и другие орфографические умения, может формироваться стихийно и целенаправленно. Выделяют два пути решения данной проблемы: 1. Орфографическая зоркость развивается на интуитивной основе; 2. Умение обнаружить орфограмму развивается на теоретической основе в ...

Функции воспитателя детского сада
Воспитатель дошкольных учреждений учит ребёнка азам самостоятельности, правилам поведения в обществе, готовит ребенка к поступлению в школу (т. е. учит их читать и считать). Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. ...

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru