Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса » Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе

Страница 1

В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это период когда учащиеся переходят из категории младшего школьного возраста в категорию подросткового. Этот период развития относят к младшему подростковому возрасту, поэтому учащимся данного возраста не в полной мере соответствуют особенности развития памяти, мышления и внимания, присущие подросткам, они у них только начинают претерпевать изменения. Тем не менее, уже в этом возрасте начинают проявляться некоторые особенности учащихся данной возрастной категории. В данный период очень важна та роль, которую выполняет коллектив учащихся. Подросткам очень важно мнение окружающих, необходимость занять достойное место в коллективе. С помощью достижений в учебе он может самоутвердиться. Так же учащиеся становятся более самостоятельными, поэтому можно применять в обучении данной категории новые формы и методы обучения, которые в младшем школьном возрасте были не актуальны, в силу особенностей развития младших школьников.

Одним из новых видов деятельности, которые необходимо постепенно включать в работу, является исследовательская деятельность. При исследовательской деятельности необходимо умение делать самостоятельные выводы от частного к общему и даже от частного к неизвестному общему, но у младших подростков практически нет опыта в этом вопросе. Данное исследование призвано помочь учителю в развитии способностей учащихся и овладению ими новыми формами и видами деятельности, активно применяемыми в дальнейшем обучении.

Еще только предстоит формирование навыков работы с помощью той или иной форм деятельности, поэтому, мы считаем возможным начинать формирование этих умений не на уроках, а на внеклассных занятиях, в частности, на кружке.

В соответствии с функциями проблемного обучения, можно выделить следующие цели организации кружковой работы проблемным методом:

развитее творческого, логического и пространственного мышления;

обучение новым для них видам деятельности и методам познания.

развитие у школьников интереса к математике.

Подбор материала может быть очень разнообразен и может варьироваться в зависимости от предпочтений учащихся.

Требования к подбору учебного материала для реализации проблемного обучения на кружковых занятиях:

быть интересным учащимся;

давать возможность организовать занятия с использованием проблемного метода обучения, предполагающего исследовательскую деятельность, необходимость рассуждений и дальнейших выводов;

задания, предполагающие нестандартный подход в решении;

задания, предполагающие использование новых методов познания;

возможность проведения небольших исследований.

В младшей школе проблемный метод имеет не столь активное применение как в средней и, особенно, в старшей. Но для того, чтобы активно применять данный метод на уроках, необходимы некоторые навыки, поэтому мы считаем возможным организацию кружка по математики с применение проблемного метода обучения.

Методика проведения каждого занятия состоит в следующем:

подбирается проблемная задача;

для решения поставленной проблемной задачи проводится анализ условия и перевод ее на язык математики;

осуществляется решение более простых задач, которые приводят к решению данной задачи;

решается проблемная задача;

выявляется метода решения данной задачи;

анализируются возможности применения данного метода при решении аналогичных задач.

В младшем подростковом возрасте необходимо развивать и укреплять интерес к математике не только с помощью различных методов и форм организации обучения, но и с помощью самих заданий. Урок не всегда можно организовать с применение каких-либо занимательных задач. Для учащихся данной возрастной категории может быть не интересно просто «красивое» решение задачи или примера. Им важна занимательность задачи, возможная связь с жизнью, различные проблемы прикладного характера. Поэтому нами была сделана данная методическая разработка, которая должна помочь в развитии интереса к математике с помощью различных нестандартных задач. А для того чтобы понять, соответствует ли подобранный материал интересам учащихся, нами был проведен опрос, который показал задания какого вида и какой тематики учащимся интересны. Для проведения этого опроса учащимся были предложены несколько задач различной тематики, условно разделенных на две группы: задачи, вошедшие в программу кружка и задачи, не вошедшие в программу кружка.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Методика использования занимательных задач на уроке
Решать занимательные задачи можно как на уроке, так и во внеурочное время; их можно включать в процесс обучения практически на любом типе и этапе урока. Для мотивации целесообразно использовать ребусы и задачи-рисунки; для актуализации знаний – сканворды, викторины, задачи-рисунки, логические мини- ...

Формы и методы формирования коллектива младших школьников
Понятие форма воспитания в педагогической литературе определяют так - это способ организации воспитательного процесса. Формы организации воспитательного процесса в самом общем виде отражают отношения, которые складываются между воспитателями и воспитанниками. Выделяют массовые, групповые и индивиду ...

Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания
Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития че ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru