Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса

Педагогика и воспитание » Реализация проблемного обучения на кружковых занятиях учащихся 5-го класса

Школьное образование предназначено для того, чтобы подготовить человека к дальнейшей жизни, главной его функцией является будущее развитие общества. Необходимо так построить обучение, применяя различные педагогические концепции и методы, чтобы в дальнейшей своей жизни люди смогли, опираясь на знания и умения, усвоенные из школы, решить любые жизненные задачи, которые могут возникнуть перед ними сегодня.

Японский напиток аодзиру читать далее.

Научно- техническая революция в 20 веке резко усложнила характер труда, он стал преимущественно интеллектуальным, что требовало внесения корректив в систему массового образования. Над начальной школой были надстроены среднее и старшие звенья, с принципиально иным, научным содержанием знаний. Однако выяснилось, что многие учащиеся не владеют необходимыми способностями для их усвоения. Это и породило неразрешимое противоречие между массовостью среднего образования и интеллектуальным потенциалом учащихся. Что и явилось основанием для поиска новых концепций и методов обучения и воспитания.

Одной из таких концепций является концепция проблемного обучения, разработка которой в нашей стране началась в середине 60-х годов 20 века. Но предпосылки к ее появлению и развитию появились еще в древности, в трудах некоторых ученых и философов. Например, Сократ широко применял эвристический метод обучения в виде бесед, Платон и в научных трудах, и педагогической деятельности использовал метод диалога. Можно найти отдельные аспекты проблемного обучения в трудах таких ученых, как М.Монтень, Я.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, А.Дистервег, Дж.Дьюи.

В нашей стране исследования в области проблемного обучения в полной мере начались в 60-х годах 20-го века. Разработкой тех или иных аспектов проблемного обучения и проблемного обучения как концепции в целом занимались с того времени, и занимаются сегодня многие ученые и практики:

М.Н.Скаткин, И.Я.Лернер, В.Оконь, Н.А.Менчинская, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, Л.М.Фридман, А.В.Брушлинский и др.

Актуальна концепция проблемного обучения и при изучении математики. С появлением стандартов второго поколения это становится особенно важно. На первый план выходит развитие личности, а это и является целью проблемного обучения. Основными видами деятельности учащихся, в соответствии со стандартами, становятся: анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условия, извлечение необходимой информации; построение логической цепочки рассуждений; критическое оценивание полученного ответа, осуществление самоконтроля, проверка ответа на соответствие условию. Эти действия присутствуют при разборе и решении проблемных задач.

Но не всегда достаточно того материала, который дается на уроках, не всегда находится возможность осуществить его изложение при помощи методов проблемного обучения. Для развития математических способностей, интереса к математике необходима организация внеклассной работы по предмету. Существует много различной литературы, посвященной этой теме, в том числе конкретных разработок, например, кружковых занятий. Этим вопросом в разное время занимались такие авторы как: В.А.Гусев, Б.А.Кордемский, Н.А.Козловская, А.В.Фарков и др.

Не было найдено разработок, которые бы освещали внеклассную работу, а точнее кружковую работу, организованную с применением методов проблемного обучения. Это и обуславливает актуальность данного исследования.

Цель данной дипломной работы - разработка кружка математики для 5 класса с применением методов проблемного обучения.

Для достижения цели данного исследования были поставлены следующие задачи:

анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

анализ методической литературы с целью отбора содержания кружка;

разработка методических рекомендаций по проведению математического кружка с применением проблемного метода;

Разработка вариантов занятий математического кружка для 5 класса с применением проблемного метода.

Решение поставленных задач определило структуру дипломной работы. Она состоит из двух глав, введения, заключения, библиографии и приложения. Первая глава посвящена изучению положения проблемного обучения в различных педагогических концепциях, определению особенностей проблемного обучения и выделению главных его понятий. Необходимо обосновать возможности применения проблемного метода во внеклассной работе, в частности на кружке. Также рассматриваются психолого-педагогические особенности применения проблемного обучения в младшем подростковом возрасте. При разработке занятий учитывались принципы проблемного обучения и психологические особенности той возрастной категории учащихся, для которой предполагается проведение этих занятий.

Во второй главе приведены методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях и соответствующие данным рекомендациям занятия, материал для которых отбирается в соответствии с рядом приведенных требований. Учитель математики может использовать данные методические рекомендации и конкретные материалы кружка, приведенные в исследовании, для организации работы кружка с применением проблемного метода.

Это интересно:

Проблемы высшего образования, вызванные его массовостью
Мне кажется, что тяга к знаниям, к повышению своего образовательного уровня - это всегда хорошо, но не породила ли массовость высшего образования некоторые проблемы? Их я попыталась выявить с помощью социологического опроса. В качестве респондентов мною было взято 68 человек: это студенты Финансово ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru