Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения

Страница 1

«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка. Необходимо более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, организовать работу в математическом кружке так, чтобы она оказалась для них по­сильной. Не смотря на то, что наличие слабо успевающих учащихся среди чле­нов математического кружка затрудняет работу учителя, необходимо путем индивидуализации заданий, предлагаемых круж­ковцам, ослабить эти трудности.

Рассмотрим мнения разных педагогов об индивидуализации обучения на уроке и во внеурочное время. И.М.Чередов считал, что с точки зрения дидактических соотношений следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения. В исследованиях различных авторов понятие индивидуализации обучения обычно соотносят с понятием дифференциации. Эти понятия часто смешиваются. Одни педагоги соотносят дифференциацию с образованием, а индивидуализацию с обучением, другие дифференциацию рассматривают как одну из форм индивидуализации. Ряд авторов понятие дифференциации подчиняют понятию индивидуализации, другие полагают, что индивидуализация - частный случай дифференциации.

И.М.Осмоловская понимает под дифференцированным обучением – учет индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах, а под индивидуализацией –предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.

«Поначалу под индивидуализацией обучения понимали лишь обеспечение различного темпа учебной работы школьников в соответствии с их способностями… . Было установлено, что недостаточная индивидуализация учеб­ной работы школьников препятствует оптимальному развитию их способностей, влечет за собой снижение уровня знаний».

«Индивидуализация обучения математике предполагает и обязательную его дифференциацию, которую сле­дует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся для каждого из них в отдельности.

Отметим, что индивидуализация обучения математике не озна­чает отказ от коллективной деятельности учащихся в процессе обу­чения; она означает лишь органическое единство индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников. Основными целями индивидуализации обучения любому учебному предмету, и в частности матема­тике, следует считать:

1) развитие и использование в обучении индивидуальных ка­честв личности школьника;

2) развитие и использование в обучении познавательных инте­ресов каждого школьника;

3) развитие и использование в обучении интеллектуальных способностей и талантов каждого школьника;

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru