Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения

Страница 1

«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка. Необходимо более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, организовать работу в математическом кружке так, чтобы она оказалась для них по­сильной. Не смотря на то, что наличие слабо успевающих учащихся среди чле­нов математического кружка затрудняет работу учителя, необходимо путем индивидуализации заданий, предлагаемых круж­ковцам, ослабить эти трудности.

Рассмотрим мнения разных педагогов об индивидуализации обучения на уроке и во внеурочное время. И.М.Чередов считал, что с точки зрения дидактических соотношений следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения. В исследованиях различных авторов понятие индивидуализации обучения обычно соотносят с понятием дифференциации. Эти понятия часто смешиваются. Одни педагоги соотносят дифференциацию с образованием, а индивидуализацию с обучением, другие дифференциацию рассматривают как одну из форм индивидуализации. Ряд авторов понятие дифференциации подчиняют понятию индивидуализации, другие полагают, что индивидуализация - частный случай дифференциации.

И.М.Осмоловская понимает под дифференцированным обучением – учет индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах, а под индивидуализацией –предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.

«Поначалу под индивидуализацией обучения понимали лишь обеспечение различного темпа учебной работы школьников в соответствии с их способностями… . Было установлено, что недостаточная индивидуализация учеб­ной работы школьников препятствует оптимальному развитию их способностей, влечет за собой снижение уровня знаний».

«Индивидуализация обучения математике предполагает и обязательную его дифференциацию, которую сле­дует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся для каждого из них в отдельности.

Отметим, что индивидуализация обучения математике не озна­чает отказ от коллективной деятельности учащихся в процессе обу­чения; она означает лишь органическое единство индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников. Основными целями индивидуализации обучения любому учебному предмету, и в частности матема­тике, следует считать:

1) развитие и использование в обучении индивидуальных ка­честв личности школьника;

2) развитие и использование в обучении познавательных инте­ресов каждого школьника;

3) развитие и использование в обучении интеллектуальных способностей и талантов каждого школьника;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Описание программ эстетического воспитания в детском саду
Изучив педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников можно выделить несколько программ. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной разработана коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцен ...

Формы сотрудничества учителей и родителей в процессе обучения младших школьников
«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей. И мы стараемся дать каждому родителю минимум педагогических знаний». Именно для этой цели В. А. Сухомлинским была организована родительская школа, куда родители записывались за два года до пост ...

Методист учреждения дополнительного образования детей
Методист. Кто это и что это? Должность или профессия? Какие функции в образовательном учреждении должен выполнять методист? Как правило, из-за недостатка кадров и их непрофессионализма методист — «и швец и жнец», т. е. делает все: он и информатор, и аналитик, и разработчик, и организатор в одном ли ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru