Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения

Страница 1

«Математический кружок — одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности». Как правило, кружко­вые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Иногда и слабо успевающие уча­щиеся изъявляют желание участвовать в работе математического кружка. Необходимо более внимательно отнестись к таким учащимся, постараться укрепить имеющиеся у них ростки интереса к математике, организовать работу в математическом кружке так, чтобы она оказалась для них по­сильной. Не смотря на то, что наличие слабо успевающих учащихся среди чле­нов математического кружка затрудняет работу учителя, необходимо путем индивидуализации заданий, предлагаемых круж­ковцам, ослабить эти трудности.

Рассмотрим мнения разных педагогов об индивидуализации обучения на уроке и во внеурочное время. И.М.Чередов считал, что с точки зрения дидактических соотношений следует понимать индивидуализацию обучения как принцип процесса обучения. В исследованиях различных авторов понятие индивидуализации обучения обычно соотносят с понятием дифференциации. Эти понятия часто смешиваются. Одни педагоги соотносят дифференциацию с образованием, а индивидуализацию с обучением, другие дифференциацию рассматривают как одну из форм индивидуализации. Ряд авторов понятие дифференциации подчиняют понятию индивидуализации, другие полагают, что индивидуализация - частный случай дифференциации.

И.М.Осмоловская понимает под дифференцированным обучением – учет индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах, а под индивидуализацией –предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учетом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.

А.А. Кирсанов рассматривает индивидуализацию учебной работы как систему воспитательных и дидактических средств, соответствующих целям деятельности и реальным познавательным возможностям коллектива класса, отдельных учеников и групп учащихся, позволяющих обеспечить учебную деятельность ученика на уровне его потенциальных возможностей с учетом целей обучения.

«Поначалу под индивидуализацией обучения понимали лишь обеспечение различного темпа учебной работы школьников в соответствии с их способностями… . Было установлено, что недостаточная индивидуализация учеб­ной работы школьников препятствует оптимальному развитию их способностей, влечет за собой снижение уровня знаний».

«Индивидуализация обучения математике предполагает и обязательную его дифференциацию, которую сле­дует понимать как всестороннюю доступность и результативность обучения для всех учащихся для каждого из них в отдельности.

Отметим, что индивидуализация обучения математике не озна­чает отказ от коллективной деятельности учащихся в процессе обу­чения; она означает лишь органическое единство индивидуальной и коллективной учебной деятельности школьников. Основными целями индивидуализации обучения любому учебному предмету, и в частности матема­тике, следует считать:

1) развитие и использование в обучении индивидуальных ка­честв личности школьника;

2) развитие и использование в обучении познавательных инте­ресов каждого школьника;

3) развитие и использование в обучении интеллектуальных способностей и талантов каждого школьника;

Страницы: 1 2

Это интересно:

Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг
Результаты общественно-педагогического движения середины XIX в. и в 1980–1990-х гг. Современное общественно-педагогическое движение отражает интерес населения к различным вопросам образования. Это не удивительно, так как к школе имеют отношение десятки миллионов людей – педагоги образовательных и в ...

Организационные формы и системы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем ...

Социально-биологические условия психического развития младших школьников с трудностями в обучении
К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, испытывающие в силу различных биологических и социальных причин стойкие затруднения в усвоении образовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Дети указ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru