Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства письма в системное нарушение.
Характеризуя проявления затруднений в овладении письмом детьми речевых школ, можно выделить несколько видов наиболее типичных ошибок в письме: замены и смешения букв, обусловленные трудностями их запоминания, и сложности при переводе звука в букву и наоборот, а также при переводе печатной графемы в письменную, трудности звуко-буквенного анализа и синтеза обусловливают ошибки в виде пропуска гласных букв, не умеют обозначать границы предложения с помощью заглавных букв и точек, пишут слитно слова, что связано с неполноценностью анализа языковых единиц.
Очень часто таких детей характеризует медленный темп письма, быстрая утомляемость, несоблюдение размера графических элементов (наличие микро- и макрографии).
Перерастание затруднений в овладении письмом в дисграфию у младших школьников речевой школы происходит в два раза чаще, чем у их сверстников, имеющих нормальное развитие. Это обусловлено тем, что, в силу особенностей состояния психической сферы, у них не происходит своевременное объединение и автоматизация операций процесса письма, не устанавливается автоматизация взаимодействия элементарных психических процессов и высших психических функций, обеспечивающих письмо.
Дисграфии у этих детей в большинстве случаев не являются специфическим языковым нарушением. Структура дефекта представляет собой комплексное расстройство.
В структуре нарушения письма у учащихся речевой школы помимо языковой недостаточности встречается неполноценность динамического праксиса, слухо-моторной и оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графо-моторного навыка.
Помимо полиморфного характера структуры и механизма нарушения, к особенностям дисграфии у учащихся речевой школы следует отнести то, что она возникает и протекает на фоне низкой работоспособности и неполноценной саморегуляции в деятельности. Нарушение саморегуляции проявляется в звене самоконтроля. Отличительной особенностью детей с низким самоконтролем является резко выраженная недостаточность внимания, которая обусловливает повышенную отвлекаемость, трудность сосредоточения на процессе деятельности, ее неполноценное осуществление. Дети допускают много ошибок и не замечают их ни во время записи, ни при ее проверке.
Сочетание низкого самоконтроля при письме с неполноценным функциональным базисом письма усугубляет его нарушение, способствует увеличению количества и разнообразию видов ошибок в письменных работах, что затрудняет логопедическую диагностику и выбор направлений педагогической коррекции .
Это интересно:
Рекомендации для педагогов по оптимизации обучения детей с
ЗПР
Важным условием успешной коррекции и компенсации недостатков в психическом развитии детей с ЗПР является адекватность педагогического воздействия, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирую ...
Диагностика результатов обучения по разделу
«культура поведения» в 6 кл. на уроках социально-бытовой ориентировки
Знания, умения, навыки по социально-бытовой подготовка вырабатываются с 5 по 9 классы. Для эффективного обучения по социально-бытовой подготовке материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизирован ...
Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в
школе
Информация об опыте Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успеш ...