Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Информация об опыте
Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.
В связи с этим можно так сформулировать цель нашего исследования: выявить условия физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Технология опыта
В течение 6 месяцев проводился эксперимент. Одна группа детей (10 человек) занималась по специальному комплексу физической и спортивной подготовки. Вторая группа (10 человек) занималась по обычной методике физической подготовки. Во время эксперимента шло наблюдение за процессом физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Результаты опыта
Таблица 2. Готовность к школе
№1 спец. группа |
Итоги |
1.Света П. |
Готов |
2.Мария С. |
Готов |
3.Александр Т. |
Готов |
4.Геннадий В. |
Готов |
5.Слава С. |
Готов |
6. Сергей М. |
Готов |
7.Оксана Р. |
Готов |
8.Павел В. |
Готов |
9.Марина Б. |
Готов |
10.Ренат Г. |
Готов |
№2 обыч.группа- | |
1.Станислав И. |
Не-/готов |
2. Света К. |
Не /готов |
3.Роман Д. |
Не/готов |
4.Алена Б. |
Готов |
5.Людмила М. |
Не /готов |
6.Женя Г. |
Не/ готов |
7.Василиса П. |
Готов |
8.Саша О. |
Не/готов |
9.Ирина Ш. |
Не/готов |
10. Денис П. |
Готов |
Так, из 20 детей старшего дошкольного возраста оказались готовы к обучению в школе по физической и психологической подготовке только 13 детей. Остальным детям требовалась более усиленная подготовка по обоим направлениям.
Между тем, обычно перед школой ребенок уже уверенно владеет всеми бытовыми действиями и достаточно легко овладевает многими движениями: спортивными, танцевальными. Степень и качество развития этих движений хорошо видны - представлю несколько диагностических упражнений из этого блока.
Это интересно:
Характеристика театрализованных игр
Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей (Л.B. Артемова, Л.В. Ворошнина, Л.С Фурмина и др.). Игра – наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонт ...
Психологические механизмы формирования
учебно-познавательной мотивации младших школьников
Для рассмотрения механизмов формирования мотивации у детей необходимо определить основные категории мотивации учения: мотив, мотивация, мотивационная сфера, учебно-познавательный мотив. В психологии под термином "мотив" понимается не только как осознанная потребность или как предмет потре ...
Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений
и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...