Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Информация об опыте
Тема опыта: физическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Актуальность опыта. Поступление в школу и начальный период обучения в школе, вызывает перестройку образа жизни и деятельности ребенка.
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание.
В связи с этим можно так сформулировать цель нашего исследования: выявить условия физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Технология опыта
В течение 6 месяцев проводился эксперимент. Одна группа детей (10 человек) занималась по специальному комплексу физической и спортивной подготовки. Вторая группа (10 человек) занималась по обычной методике физической подготовки. Во время эксперимента шло наблюдение за процессом физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.
Результаты опыта
Таблица 2. Готовность к школе
|
№1 спец. группа |
Итоги |
|
1.Света П. |
Готов |
|
2.Мария С. |
Готов |
|
3.Александр Т. |
Готов |
|
4.Геннадий В. |
Готов |
|
5.Слава С. |
Готов |
|
6. Сергей М. |
Готов |
|
7.Оксана Р. |
Готов |
|
8.Павел В. |
Готов |
|
9.Марина Б. |
Готов |
|
10.Ренат Г. |
Готов |
|
№2 обыч.группа- | |
|
1.Станислав И. |
Не-/готов |
|
2. Света К. |
Не /готов |
|
3.Роман Д. |
Не/готов |
|
4.Алена Б. |
Готов |
|
5.Людмила М. |
Не /готов |
|
6.Женя Г. |
Не/ готов |
|
7.Василиса П. |
Готов |
|
8.Саша О. |
Не/готов |
|
9.Ирина Ш. |
Не/готов |
|
10. Денис П. |
Готов |
Так, из 20 детей старшего дошкольного возраста оказались готовы к обучению в школе по физической и психологической подготовке только 13 детей. Остальным детям требовалась более усиленная подготовка по обоим направлениям.
Между тем, обычно перед школой ребенок уже уверенно владеет всеми бытовыми действиями и достаточно легко овладевает многими движениями: спортивными, танцевальными. Степень и качество развития этих движений хорошо видны - представлю несколько диагностических упражнений из этого блока.
Это интересно:
Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с
ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...
Наречие и слова категории состояния как части речи
Наречие – старое слово. Оно уже было в древнерусском языке и нашло отражение в словаре И. И. Срезневского, где отмечено его значение как части речи. Если попытаться определить этимологию этого слова, то придется выделить корень реч-. Слово же речь в древнерусском имело различные значения, одним из ...
Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего
дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...