Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Педагогика и воспитание » Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста » Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Страница 1

Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева.

Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искусства, а на развитие в них личностных качеств, обогащение их духовного мира. Исходя из этого, строится программа курса для различных возрастных групп. Ее можно условно поделить на три раздела: «Гимнастика чувств», «Импровизированный метод существования» и «Драматургические опыты».

Раздел первый рассчитан на младших школьников.

В этот раздел входит большое количество упражнений, которые развивают:

Навыки рабочего состояния (организованность,, коллективность, законченность действий. Тренинг сосредоточенного и рассредоточенного внимания)

Зрительные восприятия и зрительную память – наблюдательность, воображение, фантазию, ориентацию в пространстве, ассоциативное мышление, действия в условиях вымысла, действия с реальными и вымышленными предметами.

Мышечное внимание – совершенствование мышечно-двигательных восприятий и памяти. Тренинг мысленных действий и темпоритма.

Физическое самочувствие – действие с воображаемым предметом – тренируется логическое мышление, последовательность, завершенность действий, память внутренних восприятий.

Владение техникой речи, дыхания, голосом

Способность различать разные подтексты в словесном воздействии

Артистическую смелость и характерность в индивидуальном занятии.

На начальном году обучения упор делается в основном на развивающие игры и упражнения по разделу «Гимнастика чувств».

Дети вовлекаются в мир фантазии и воображения путем несложных и понятных заданий, чтобы потом перейти к выполнению более утилитарных задач: пластической выразительности движений, работы над развитием речевого аппарата, образностью речи.

Этот этап называется «От пластики к слову».

За этот период дети должны усвоить следующее:

Принципиальную особенность предмета (коллективность и взаимозависимость), основные требования к выполнению заданий (погружаться в игру, стремиться к правдоподобию), убедиться в полезности наших действий.

Для того, чтобы урок был желанным, поначалу нужно включать в занятие побольше игр, в том числе подвижных, развивающих внимание, наблюдательность, реакцию. Получив роль в будущем спектакле, каждый ребенок должен придумать себе костюм, нарисовать его и изготовить собственными руками.

Упражнения для развития внимания всех видов, памяти, наблюдательности, фантазии и воображения, ассоциативного мышления:

«Исходное положение»

Цель – развитие координации движений, мышечной «памяти»

Учитель. Найдите такое положение корпуса и ног, при котором можно мгновенно встать, затратив минимум усилий. Быть внимательным и готовым к действию. Корпус не напряжен, руки лежат свободно на коленях, ноги вместе. Это рабочее состояние. Встать! Сесть! Легко, без напряжения!

Упражнение Зернышко

Цель – развитие воображения, умение отбирать самые выразительные жесты, быть кратким и точным в изложении мыслей.

В зернышке, как и в семечке как бы спрятаны различные растения. Мир растений очень богат: деревья, цветы, овощи и т.д. Зернышко, попадая в благоприятные условия, прорастает. Мы попытаемся из зернышка «вырасти», превратиться в какое-либо растение, вид которого я изображу при помощи своего тела и рук. Предположим, мы будем изображать деревья. Вспомним, как выглядят деревья… Теперь мысленно представьте деревья, которые будете изображать. Представили? Ваше исходное положение – на корточках, опустив голову и обхватив колени руками. Я буду считать до десяти, а вы в это время – «расти». На счет «десять» нужно замереть.

В начале урока чтобы собрать внимание учеников и настроить их на работу, используется упражнение Зернышко.

Следующее упражнение из той же серии – «Картина».

Дети представляют, что зеркало сцены – это чистый лист бумаги и им нужно нарисовать картину на заданную тему. Но «рисовать» они ее будут сами собой. Каждый должен придумать, кем он будет, и что будет делать на сцене.

Например, тема: Летом на речке.

Выходит первый ученик и ложится «загорать». Затем появляется «собака» и начинает лакать воду. А вот и «рыбак» с удочкой. Ставится условие: повторять других нельзя, нужно придумать что-либо свое.

Законченную «картину» сообща оценивают все участники занятий.

Это упражнение выполняется как преддверие увлекательного театрального мини-экспромта.

Короткая сказка или отрывок из нее, где действие происходит в одном месте, читается вслух один или два раза, затем распределяются роли и исполнители приглашаются на сцену. Суфлер подсказывает лишь действия героев, а актеры исполняют все, о чем говорит рассказчик. Вот пример такого экспромта:

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
Процесс обучения грамоте учитывает не только психологические особенности тех, кто начинает осваивать письменную речь, но и специфику самой речи и, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение грамоте может быть успешным в том случае, если методика принимает также во внимание лингвистически ...

Использование метода проектов при обучении информатики в начальной школе
Таким образом, раскрыв содержание понятий: "метод проектов", " проект" и выявив особенности метода проектов, мы пришли к выводу о том, что использование данного метода на уроках информатики способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала. Для практического ...

Организация университетов
Руководство Первоначально университет подчинялся специальному представителю духовенства, обычно эта должность называлась канцлер университета. Позднее, уже с 12 в. канцлер или становится выборным главой университета из среды его докторов, как в Оксфорде или же теряет реальную власть, как в Париже. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru