Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста

Педагогика и воспитание » Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста

Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе

Важность периода 6-8 лет в формировании агрессивности ребенка подтверждается исследованиями: зафиксирована зависимость между агрессивностью в 7-8 лет и совершением преступных агрессивных действий в 30 лет. Именно поэтому актуальным является коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Альтернативу агрессивности составляет гуманность. Формирование гуманных отношений в детских группах – очень сложный и продолжительный процесс. Такое отношение к сверстнику возникает в возрасте в старшем школьном возрасте. Однако есть возможность помочь ребенку, который в детстве ведет себя агрессивно, сделать правильный выбор.

Объектом данной курсовой работы является – агрессивные дети младшего школьного возраста как группа социального риска.

Предмет – модели социально-профилактической работы дошкольных образовательных учреждений с агрессивными детьми. Театрализованная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей

Цель работы – изучить модели театральной деятельности с точки зрения коррекции агрессивного поведения ребёнка.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

1) анализ научно-методической литературы по проблеме агрессии, раскрыть понятие термина «агрессия»

2) осветить роль агрессии в развитии личности

3) разобрать механизмы, виды агрессии, классификацию проявления детской агрессивности

4) посмотреть возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней

5) рассмотреть примеры театрализованной деятельности и коррекционной работы с агрессивными детьми и определить результаты воздействия с точки зрения воспитателя.

Методы исследования - анализ учебной и научно-исследовательской литературы, материалов СМИ, анализ документов.

Работа состоит из введения, основной части и заключения.

Во введении обоснована актуальность рассматриваемой темы, поставлены цели и задачи исследования, определен объект и предмет, а также показаны методы исследования.

В основной части раскрываются поставленные задачи.

В первой главе на основании источников [1-10] раскрыты понятие агрессивности, виды, механизм агрессии и ее выраженность у младших школьников. Показаны особенности личности агрессивных детей.

Во второй главе сформулированы цели проведения театрализованных мероприятий, на примерах показаны способы коррекции агрессивности детей младшего школьного возраста, использован опыт московской школы номер 666. При написании этой главы использованы источники. Также описываются результаты проведения данных мероприятий.

В заключении подводятся итоги всей работы, указывается ее практическая важность.

Это интересно:

История возникновения и развития искусства вязания
Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. «До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египт ...

Нарушение темпа речи
В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина и др.), предпринимались на протяжении всей истории развития логопедии, как науки и области практической деятельности. Безрезульт ...

Основные направления использования информационных технологий в учебном процессе
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закрепления, повторении. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды. В функци ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru