Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Педагогика и воспитание » Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста » Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Страница 2

«Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Похититель, он ищет конюшню, где спит Конь. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился Воробей, он дремлет, но иногда приоткрывает то один глаз, то другой. На улице, на привязи спит Пес. Деревья раскачиваются и шумят. Похититель пробирается в конюшню и хватает Коня за уздечку. Воробей тревожно зачирикал. Пес залаял. Выбежала Хозяйка, заохала, запричитала. Выскочил Хозяин. Похититель убежал. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес радостно прыгает. Воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер летает между деревьями… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Все успокаивается. Пес ложится на место и засыпает. Дремлет Воробей, стоя засыпает Конь».

Персонажи – Ветер, Деревья, Похититель, Конь, Воробей, Пес, Хозяйка, Хозяин – как раз на половину класса. От ребят не требуется заучивания текста и в то же время они исполняют роли. Они учатся действовать на виду у всех. И если может появиться чувство дискомфорта на сцене, то продолжающееся действие втягивает их, и они справляются с этим чувством. В такой игре дети зависят от поведения друг друга, слушают, понимают и отвечают товарищу, чувствуют ответственность перед ним, появляется контактность в общении. После такого представления дети стали смелее в своих выступлениях, ярче выражают свои мысли, быстрее собирают свое внимание, стали дружнее.

В таких мини-постановках рождается коллектив класса. Выбирается небольшое и легкое в исполнение произведение, назначается не очень далекий срок показа. Важно, чтобы основу коллектива составляли ученики одного класса. Это позволяет задействовать дружеские отношения одноклассников, ответственность каждого перед классом, да и всегда можно обратиться за помощью непосредственно к классному руководителю.

Следующий спектакль – «Теремок» требовал наличия декораций. Данная проблема была разрешена при помощи применения совместного творчества детей, родителей и преподавателей. Реквизит и декорации изготовили из стульев, на которые крепился каркас из реек, обитый картоном из-под коробок для телевизоров и холодильников. Одноклассники помогали в звуковом и световом оформлении спектакля. Рисовали афишу и программки.

Итогом был праздник, который посмотрели ученики всей школы, студийцы ходили «именинниками». Это позволило им заслужить уважение всей школы и порадовать родителей своими успехами. Пусть спектакль не полностью помог выразить созданные образы, но в целом получилось очень творчески, каждый образ был выполнен порой даже комически, что вызывало смех и одобрительные аплодисменты публики. Главное, чего удалось добиться, это дружеское отношение друг к другу, классная солидарность, уважение к учителю. Также дети испытывали большую благодарность к помогавшим в подготовке декораций и костюмов родителям. В целом спектакль послужил сплочению коллектива класса, снижению общего уровня агрессии учеников между собой и к учителю и родителям.

Учащиеся смогли посмотреть на окружающих с точки зрения сотрудничества, дружбы и солидарности. Немаловажно, что в этом процессе участвовали родители, которые тем самым формировали отношение партнерства между собой и своими детьми.

Кроме подобного опыта театрализованного представления можно сформулировать некоторые правила общения с агрессивным ребенком через ряд игр релаксирующего характера.

«Брыкаши» - ребенок ложится на ковре на спину со свободно раскинутыми ногами. Он начинает сначала медленно брыкаться, касаясь пола попеременно правой и левой ногой. Постепенно скорость и сила действий увеличивается. На каждый удар ногой по полу ребенок говорит: «Нет». И увеличивает интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

«Рисую, что хочу» - снимают агрессию и занятия рисованием, но при этом надо дать ребенку полную свободу: пусть сам выбирает подходящие для себя вид и содержание работы, изобразительные материалы, темп рисования. Взрослому не следует «заглядывать через плечо» и высказывать критику или недовольство создаваемым «шедевром», ибо тем самым вы лишите ребенка искренности в самовыражении, заставите испытать чувство стыда и обиды при сравнении с более талантливыми детьми.

Упражнение-игра "Доброе слово"

Цель игры – коррекция нежелательных черт характера поведения детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения.

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие:говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит

Существует много различных вариантов подобных упражнений на мышечную активность и расслабление, используемых в педагогической практике. Их цель – вызвать разрядку напряженного внутреннего состояния, в качестве этого можно использовать просто подвижные игры с мячом или же импровизированный «хоровод», в процессе которого формируется чувство коллективизма, вовлеченности в общее «дело».

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Аудирование как один из видов речевой деятельности, сущность «Лексических умений аудирования»
Распознавание устной речи, или аудирование, в плане обучения этому виду речевой деятельности, представляет собой сложную и далеко не решенную проблему. А ведь именно аудирование (как об этом говорят отечественные и зарубежные методисты определяет в дальнейшем успех или неуспех всего практического о ...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма
Процесс исправления произношения каждого дефектного звука традиционно делится на четыре этапа: 1 этап: подготовительный; 2 этап: постановка звука; 3 этап: автоматизация звука; 4 этап: дифференциация звуков. Эта методика была предложена Т.А. Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроен ...

Использование компьютерных программ на уроках русского языка и литературы в школе
Компьютер проник во все сферы человеческой деятельности, в том числе в школьную жизнь. Но вместе с тем у учителей возникло множество вопросов. Как с помощью компьютера представить на уроке материалы? Может ли учитель сам с помощью компьютера создавать дидактический материал, если накоплено много те ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru