Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Педагогика и воспитание » Театральная деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста » Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя

Страница 2

«Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Похититель, он ищет конюшню, где спит Конь. Ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихо ржет. Недалеко от него пристроился Воробей, он дремлет, но иногда приоткрывает то один глаз, то другой. На улице, на привязи спит Пес. Деревья раскачиваются и шумят. Похититель пробирается в конюшню и хватает Коня за уздечку. Воробей тревожно зачирикал. Пес залаял. Выбежала Хозяйка, заохала, запричитала. Выскочил Хозяин. Похититель убежал. Хозяин ведет Коня в стойло. Пес радостно прыгает. Воробей летает вокруг. Деревья шумят и раскачиваются. Ветер летает между деревьями… Хозяин гладит Коня, бросает ему сена. Все успокаивается. Пес ложится на место и засыпает. Дремлет Воробей, стоя засыпает Конь».

Персонажи – Ветер, Деревья, Похититель, Конь, Воробей, Пес, Хозяйка, Хозяин – как раз на половину класса. От ребят не требуется заучивания текста и в то же время они исполняют роли. Они учатся действовать на виду у всех. И если может появиться чувство дискомфорта на сцене, то продолжающееся действие втягивает их, и они справляются с этим чувством. В такой игре дети зависят от поведения друг друга, слушают, понимают и отвечают товарищу, чувствуют ответственность перед ним, появляется контактность в общении. После такого представления дети стали смелее в своих выступлениях, ярче выражают свои мысли, быстрее собирают свое внимание, стали дружнее.

В таких мини-постановках рождается коллектив класса. Выбирается небольшое и легкое в исполнение произведение, назначается не очень далекий срок показа. Важно, чтобы основу коллектива составляли ученики одного класса. Это позволяет задействовать дружеские отношения одноклассников, ответственность каждого перед классом, да и всегда можно обратиться за помощью непосредственно к классному руководителю.

Следующий спектакль – «Теремок» требовал наличия декораций. Данная проблема была разрешена при помощи применения совместного творчества детей, родителей и преподавателей. Реквизит и декорации изготовили из стульев, на которые крепился каркас из реек, обитый картоном из-под коробок для телевизоров и холодильников. Одноклассники помогали в звуковом и световом оформлении спектакля. Рисовали афишу и программки.

Итогом был праздник, который посмотрели ученики всей школы, студийцы ходили «именинниками». Это позволило им заслужить уважение всей школы и порадовать родителей своими успехами. Пусть спектакль не полностью помог выразить созданные образы, но в целом получилось очень творчески, каждый образ был выполнен порой даже комически, что вызывало смех и одобрительные аплодисменты публики. Главное, чего удалось добиться, это дружеское отношение друг к другу, классная солидарность, уважение к учителю. Также дети испытывали большую благодарность к помогавшим в подготовке декораций и костюмов родителям. В целом спектакль послужил сплочению коллектива класса, снижению общего уровня агрессии учеников между собой и к учителю и родителям.

Учащиеся смогли посмотреть на окружающих с точки зрения сотрудничества, дружбы и солидарности. Немаловажно, что в этом процессе участвовали родители, которые тем самым формировали отношение партнерства между собой и своими детьми.

Кроме подобного опыта театрализованного представления можно сформулировать некоторые правила общения с агрессивным ребенком через ряд игр релаксирующего характера.

«Брыкаши» - ребенок ложится на ковре на спину со свободно раскинутыми ногами. Он начинает сначала медленно брыкаться, касаясь пола попеременно правой и левой ногой. Постепенно скорость и сила действий увеличивается. На каждый удар ногой по полу ребенок говорит: «Нет». И увеличивает интенсивность удара. Упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.

«Рисую, что хочу» - снимают агрессию и занятия рисованием, но при этом надо дать ребенку полную свободу: пусть сам выбирает подходящие для себя вид и содержание работы, изобразительные материалы, темп рисования. Взрослому не следует «заглядывать через плечо» и высказывать критику или недовольство создаваемым «шедевром», ибо тем самым вы лишите ребенка искренности в самовыражении, заставите испытать чувство стыда и обиды при сравнении с более талантливыми детьми.

Упражнение-игра "Доброе слово"

Цель игры – коррекция нежелательных черт характера поведения детей. Развитие познавательной сферы психики. Снижение психического напряжения.

Дети сидят в кругу. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе. Условие:говорящий смотрит в глаза тому, о ком говорит

Существует много различных вариантов подобных упражнений на мышечную активность и расслабление, используемых в педагогической практике. Их цель – вызвать разрядку напряженного внутреннего состояния, в качестве этого можно использовать просто подвижные игры с мячом или же импровизированный «хоровод», в процессе которого формируется чувство коллективизма, вовлеченности в общее «дело».

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Пословицы и поговорки в программах и учебных пособиях по литературному чтению и русскому языку
Предыдущие материалы позволили нам сделать вывод, что пословицы и поговорки представляют собой богатый языковой материал, при помощи которого происходит приобщение учащихся к культуре русского народа, развивается речь, мышление. Пословицы и поговорки как ценный языковой материал можно использовать ...

Диагностика познавательной активности учащихся
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей. К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладен ...

Общие принципы устранения дисграфии
Изучение литературы по проблеме нарушения письма и их коррекции, у учащихся младших классов речевой школы, а также анализ данных констатирующего эксперимента, позволил разработать методику логопедической работы по устранению нарушения письма у данной категории детей. В основу методики коррекционно- ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru