Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Страница 2

1. «Пройди по доске» или «Пройди по линии» – на полу мелком начерчена полоска шириной 15 сантиметра и длиной 1,5-2 сантиметра. Задание: «Пройди по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой».

2. «Попрыгай на одной ноге» Задание: «Прыгни 5 раз на одной ноге и 5 на другой».

3. «Прыгни в середину круга» (можно использовать пластмассовые кольца). Предварительно необходимо уточнить понимает ли ребенок, что такое середина круга.

4. «Делаем зарядку» (на проверку ориентации). Задание: «Встань ровно, руки вниз, начинай шагать с правой ноги, раз, два, три, четыре, стоп. Правую руку вверх, левую руку вверх, правую вниз, левую вниз, поверни голову направо, налево. Сядь на корточки, попрыгай вправо, влево, вперед, назад. Садись, ноги вытяни, руки на колени, ровно подыши (вдох, выдох), встань».

Проведённый эксперимент позволил выявить следующие условия, позволяющие сделать процесс физической и спортивной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе успешнее:

1.Рациональное, комплексное использование физических упражнений.

2.Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста при подборе и использовании физических, и, тем более, спортивных, упражнений.

3.Активное участие родителей в физическом и спортивном воспитании (праздники досуги и др.).

В ходе проведённого эксперимента выяснилось, что спортивные упражнения - мощное средство всестороннего воспитания детей: они не только улучшают физическое состояние ребёнка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; стимулируют (что очень важно в детском возрасте) и развитие психических и волевых качеств. Однако спортивные упражнения (их дозировку, разнообразие и др.) нужно обязательно соотносить с возрастными особенностями детей.

Обобщая научные и практические данные, теория физическое воспитание раскрывает суть задач, которые должны быть решены в процессе физического воспитания, определяет принципиальные подходы, эффективные средства и методы реализации этих задач, выявляет и разрабатывает оптимальные формы построения процесса физического воспитания применительно к основным этапам возрастного развития человека и условиям его жизнедеятельности.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Физическое воспитание, в свою очередь, неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, которая обуславливает отличную адаптацию и подготовку к учебному процессу в школе.

Таким образом, можно сказать, что процесс физического воспитания существенно облегчает адаптацию к школе и всесторонне развивает личность ребенка.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Особенности математического мышления младших школьников
Изучение мышления школьников приобрело в последнее время особую остроту. Но наибольшее внимание практиков и теоретиков обучения обращено к проблеме развития логического мышления. Вопросы умственных (вообще интеллектуальных) возможностей детей школьного возраста никогда ранее не разрабатывались так ...

Проект занятий, развивающих самостоятельность, будущих экономистов
Педагогический эксперимент, в котором приняли участие 106 студентов 1-2-х курсов. Опытно-экспериментальная работа с целью проверки теоретической модели формирования учебной самостоятельности будущих экономистов в процессе обучения иностранному языку состояла из трех этапов: констатирующего, формиру ...

Мотивации получения высшего образования среди студентов и учащихся
Для выявления мотивации получения высшего образования мною было проведено социологическое исследование. В качестве респондентов мной было взято 100 человек, проживающих в г. Екатеринбурге: 20 - родителей учащихся 11-х классов (100%), 30 - студентов финансово-юридического института 2-го курса (100%) ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru