Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Педагогика и воспитание » Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе » Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Страница 2

1. «Пройди по доске» или «Пройди по линии» – на полу мелком начерчена полоска шириной 15 сантиметра и длиной 1,5-2 сантиметра. Задание: «Пройди по линии, приставляя пятку одной ноги к носку другой».

2. «Попрыгай на одной ноге» Задание: «Прыгни 5 раз на одной ноге и 5 на другой».

3. «Прыгни в середину круга» (можно использовать пластмассовые кольца). Предварительно необходимо уточнить понимает ли ребенок, что такое середина круга.

4. «Делаем зарядку» (на проверку ориентации). Задание: «Встань ровно, руки вниз, начинай шагать с правой ноги, раз, два, три, четыре, стоп. Правую руку вверх, левую руку вверх, правую вниз, левую вниз, поверни голову направо, налево. Сядь на корточки, попрыгай вправо, влево, вперед, назад. Садись, ноги вытяни, руки на колени, ровно подыши (вдох, выдох), встань».

Проведённый эксперимент позволил выявить следующие условия, позволяющие сделать процесс физической и спортивной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе успешнее:

1.Рациональное, комплексное использование физических упражнений.

2.Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста при подборе и использовании физических, и, тем более, спортивных, упражнений.

3.Активное участие родителей в физическом и спортивном воспитании (праздники досуги и др.).

В ходе проведённого эксперимента выяснилось, что спортивные упражнения - мощное средство всестороннего воспитания детей: они не только улучшают физическое состояние ребёнка, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания; стимулируют (что очень важно в детском возрасте) и развитие психических и волевых качеств. Однако спортивные упражнения (их дозировку, разнообразие и др.) нужно обязательно соотносить с возрастными особенностями детей.

Обобщая научные и практические данные, теория физическое воспитание раскрывает суть задач, которые должны быть решены в процессе физического воспитания, определяет принципиальные подходы, эффективные средства и методы реализации этих задач, выявляет и разрабатывает оптимальные формы построения процесса физического воспитания применительно к основным этапам возрастного развития человека и условиям его жизнедеятельности.

Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее сформируется у него важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес к физической стороне своей жизни.

Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Физическое воспитание, в свою очередь, неотъемлемая часть воспитания личности ребенка, которая обуславливает отличную адаптацию и подготовку к учебному процессу в школе.

Таким образом, можно сказать, что процесс физического воспитания существенно облегчает адаптацию к школе и всесторонне развивает личность ребенка.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Структура занятий по ознакомлению детей с жанрами прозы и поэзии
На специальных занятиях воспитатель может читать детям или рассказывать. Читать он может наизусть или по книге. Одна из задач занятий состоит в том, чтобы научить детей слушать чтеца или рассказчика. Только научившись слушать чужую речь, дети получают способность запоминать ее содержание и форму, у ...

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

Характеристика письма как одна из форм письменного общения
Письмо — продуктивная аналитико-синтетическая деятельность, связанная с порождением и фиксацией письменного текста. Письмо – это сложное речевое умение, дополнительное к звуковой речи средство общения при помощи системы графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи ее на расстояние, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru