Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Кружковая работа как форма индивидуализации обучения

Страница 2

4) оптимальное развитие способностей к обучаемости у каждого школьника;

5) подготовка к сознательному выбору профессии;

6) развитие у каждого школьника навыков самостоятельной учебной деятельности.

В связи с этим учителю математики необходимо хорошо изу­чить каждого из своих учащихся с точки зрения уровня знаний, обу­чаемости, действенности интересов и способностей. А это удобнее делать именно на кружковых занятиях, где более неформальная обстановка чем на уроках, занятия можно планировать в более свободной форме, чем урок, допустимы отступления от программы кружка, тому или иному вопросу можно посвятить больше времени.

Для того чтобы успешно это осуществить, полезно применять определенную систему тестовых упражнении, имеющих целью проверить;

1) уровень обучаемости;

2) умение самостоятельно работать;

3) умение читать с пониманием и нужной скоростью учебный текст;

4) способность к сообразительности;

5) уровень развитии того или иного компонента математиче­ского мышления;

6) познавательные интересы и т. п.».

На кружке можно уделить этому достаточное время, в отличие от урока, где необходимо выполнять четкий план.

На уроке индивидуализация может быть осуществлена лишь некоторыми способами, например самостоятельной работой разного уровня сложности. По мнению А.Я. Блоха при организации самостоятельных работ отдельные ученики класса могут выполнять задания, учитывающие в достаточной степени их индивидуальные особенности и интересы.

На кружках же можно гораздо больше индивидуализировать обучение путем беседы, различными творческими заданиями каждому конкретному ученику в зависимости от его увлечений, способностей и возможностей и др.

На кружке часто применяется, так как ее легче организовать в рамках кружка, групповая работа учащихся, что очень эффективно в рамках проблемного обучения. Групповая работа приводит к укреплению межличностных отношений, развивает взаимодействие в учебном микросоциуме. Решение проблемных задач производится, как правило, в группах небольшого и среднего размера. В случае применения группового метода проблемного обучения учащиеся получают навыки коллегиального решения рабочих проблем. «Нам не нужна ничья оценка во время поиска, но мы будем рады разделить радость успеха с друзьями, тут они нам необходимы».

Кружковые занятия призваны мотивировать учащихся на изучение математики, особенно это актуально при проведении занятий в 5-7 классах, в 8-9 классах акцент смещается на углубление знаний по математике. В этом отношении проблемное обучение, имеет более выигрышное положение, по отношению к традиционному, так как его характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учащихся. Ученики получают больше возможности самореализоваться в процессе обучения, постоянная постановка и решение проблемных задач является более приемлемой для поддержания неослабевающего интереса и активности учащихся.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Условия эффективности профессионально-личностного развития педагога
В конечном счете, суть управления состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя - носителя нового типа педагогической деятельности. Управлять - значит четко, критериально и зримо предвосхитить и реализовать требуемый тип методического процесса. В нашем случае р ...

Специфика использования художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Проанализировав результаты констатирующего этапа эксперимента, мы сформировали цель формирующего этапа эксперимента: проверить влияние художественной литературы на развитие нравственных ценностей детей старшего дошкольного возраста. Задачами формирующего эксперимента явились проверка разработанной ...

Понятие учебной программы как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы
У ч е б н а я п р о г р а м м а - это документ. в котором в соответствии с требованиями к личности будущего специалиста определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации его усвоения учащимися. Приведенное определение понятия “ учебная программа “ соответствует сложившему ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru