Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе

Педагогика и воспитание » Функциональная пропедевтика на уроках математики в пятых-шестых классах » Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе

Страница 1

В 6 классе функциональная пропедевтика расширяется. По математике, рассматривая прямую и обратную пропорциональность, дают табличные записи этой функциональной зависимости, формулы у=кх, у=к/х;на уроках математики вводят буквенные обозначения, где под буквой подразумевается любое допустимое значение, то есть буква обозначает переменную величину.

Полезно больше делать упражнений, в которых надо находить значение алгебраического выражения не при одном значении буквы, входящей в выражение, а брать несколько таких значений, чтобы показать зависимость значения выражения от значений входящих в него букв.

Пример 1:

Вес детали 24 кг, площадь её основания s см2. её поставили на горизонтальную опорную плоскость. Выразить давление детали на 1 см2 опоры. Составить таблицу значений давления для s=1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Решение

Давление на 1 см2 равно 24/ s (кг/ см2).

s

1

2

3

4

5

6

7

8

24/ s

24

12

8

6

4,8

4

3,43

3

В заключение можно сделать столбчатую диаграмму.

Пример 2

Дано выражение .

Найти его значение при а=0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Результат записать в виде таблицы и сделать столбчатую диаграмму.

Таблица:

а

0

1

2

3

4

5

0

1

2

4

5,4

Диаграмма:

Учитель подчёркивает, что значение выражения зависит от значений а.

Подобные упражнения целесообразно проводить в 6 классе и даже включать в них небольшой элемент исследования.

Пример 3:

Выполнить действие:

-8а : (-4а) и найти значение частного при а=0; -5; -1; -0,1; 3,5.

Что можно сказать о знаке частного?

Решение:

-8а : (-4а)=а,

а

-5

-3

-1

0

1

3

5

-8а : (-4а)

25

9

1

Не имеет смысла

1

9

25

-8а : (-4а)= а, при а≠0.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...

Цели и задачи социально-психологической поддержки учащихся
В последние годы опубликован ряд научных работ, авторы которых рассматривают теоретические и практические аспекты функционирования образовательных учреждений и особенности деятельности психологических служб в этих школах: Битянова М.Р., Качимская А.Ю. Целью работы психологов становится не просто об ...

Возможности использования интерактивной доски в начальной школе
Любой урок имеет двух субъектов - учителя и учеников. Доска третьим субъектом стать не может. Не доска учит, а учитель. Наличие интерактивной доски в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru