Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе

Педагогика и воспитание » Функциональная пропедевтика на уроках математики в пятых-шестых классах » Функциональная пропедевтика на уроках математики в VI классе

Страница 2

Вывод: Частное может принимать только положительные значения (не может принимать отрицательных значений и быть нулём).

При решении примеров на тождественные преобразования учитель может ставить аналогичные вопросы.

Полезно составлять формулы. Хороший материал для этого имеется в курсе 6 класса. Можно предложить такие упражнения.

Острые углы прямоугольного треугольника равны α и β. Найти зависимость между ними. (α + β = 90°).

Периметр равнобедренного треугольника равен Р, боковая сторона а, основание в. Составить формулу, по которой находят: а) Р по данным а и в;

б) в по данным а и Р;

в) а по данным Р и в.

Угол при вершине равнобедренного треугольника равен β, а при основании α. Составить формулу по которой находят:

а) β по данному α ;

б) α по данному β.

4. пусть в треугольнике сторона равна а, соответствующая ей средняя линия равна d. Составить формулу по которой находят:

а) d, зная а;

б) а, зная d.

Составить таблицу значений d, если а=1; 1,8; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 7; 8, и построить график зависимости d от a.

Последний пример предназначен для учеников VII класса.

Можно предложить упражнения, в которых ставится вопрос о значениях независимой переменной, при которых две функции равны, а также упражнения, содержащие вопрос о корнях функций.

Пример 1:

При каких значениях x следующие выражения равны между собой:

х-3 и 5;

2х-3 и 8;

и 4;

и 10;

и -5.

Пример 2:

При каких значениях х следующие выражения равны нулю:

2х;

3х-4;

;

;

.

После того как ученики ознакомятся с построением элементарных графиков, им можно показать их построение для случая, когда берется вся координатная плоскость.

Здесь можно дать интересные упражнения связанные со сложением рациональных чисел.

Пример 3:

Наблюдение за температурой проводилось раз в день (в 12 ч) на протяжении 9 дней. Изменение температуры показано на графике.

Записать, насколько менялась температура ежедневно, сложить полученные числа и сравнить полученную сумму с изменением температуры за 9 дней по чертежу.

Решение

По графику за эти дни температура поднялась с –2º до +5º, то есть поднялась на 7º, изменение равно +7º.

Сумма изменений по дням: (+4) + (–1) + 0 + (+2) + 0 + (+1) + (–2) +

+ (+3) = 7 (град.)

Такие упражнения даются на протяжении всего курса алгебры в VI–VIII классах. Цель их, не вводя новых терминов, формировать понятие переменной величины и функциональной зависимости с помощью упражнений.

Определяя допустимые значения букв, лучше говорить не о множестве их, а добиваться от учащихся понимания того, что в некоторых частных случаях выражение не имеет смысла. Например, ученик после действий над алгебраическими дробями получил ответ ; целесообразно поставить вопрос: найти значение полученного результата при а = –2; –1; 0; 1; 2; 3; 5; 6. Получится таблица:

а

–2

–1

0

1

2

3

5,6

–1

Не имеет смысла

1

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методики изучения детской одарённости
Одними из применяемых в педагогической практике для исследования личности диагностических процедур являются тесты интеллекта. Подобные тесты представляют совокупность заданий, выполнение которых не требует специальных знаний, умений, навыков (как правило) и позволяет оценить общий уровень интеллект ...

Изучение эмпирических закономерностей
Начинать изучение законов педагогической антропологии приходится с установления фактов. Научный факт серьезно отличается от житейского, бытового, который представляет собой простую фиксацию явления или события. Научный факт является обобщением, поскольку единичное событие не может служить основание ...

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучению. О нём можно говорить уже как о личнос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru