Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся

Педагогика и воспитание » Методы устного изложения, как средство изучения географии » Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся

Страница 1

Чтение учителем вслух применяется на уроках географии прежде всего тогда, когда представляется необходимым познакомить учащихся с ярким и образным изображением изучаемых в курсе явлений и объектов в художественных произведениях поэтов и писателей, в путевых очерках, в дневниках и описаниях путешественников. Это особенно важно, если учитель не в состоянии создать у учащихся нужный образ своими словами.

Чтение вслух, если оно проводится умело и отрывок выбран правильно, имеет большую педагогическую ценность. Оно расширяет географический кругозор учащихся, развивает их воображение, повышает интерес к изучаемому материалу, содействует его лучшему и более прочному запоминанию, обогащает словарь учащихся, оказывает на них эмоциональное воздействие. В целях облегчения поиска подходящей информации для прочтения ее в слух издаются специальные географические хрестоматии, в которых помещаются отрывки из художественных произведений, путевых очерков, географических описаний. Отбирая материал для чтения в классе, надо учитывать задачи данного урока, возрастные особенности учащихся, а так же научную и педагогическую ценность самого материала. Выбранные отрывки для чтения должны быть интересны для учащихся, полезны по своему содержанию для усвоения курса, и иметь идейно – политическое или воспитательное значение. Отрывки должны быть не велики по своим размерам, что бы их чтение в классе не было слишком продолжительным и не утомляло учащихся. Готовя отрывок для чтения в классе, учитель его заранее обрабатывает, отмечая места, на которые надо обратить внимание, подчеркнуть или пояснить. В некоторых отрывках могут быть места, с точки зрения учителя лишние, ненужные для данного урока. Чтение отрывков учитель обычно сопровождает необходимыми пояснениями терминов, непонятных выражений и показом на географической карте упомянутых в тексте мест; могут быть показаны так же соответствующие тексту фотографии и картины. Что бы прочитанный материал оставался в памяти учащихся, следует задавать им по этому материалу вопросы и требовать от них пересказа услышанного. Особенно важна такая работа в младших классах.

Так же в процессе устного изложения материала учитель широко использует различные приемы сравнений. Важнейшим из них является сравнение изучаемых географических объектов с ранее изученными. Например, при изучении рек Восточной Европы их можно сравнить с рассмотренными перед этим реками Западной Европы, от которых они отличаются характером течения и режимом. Сравнение может вестись в основном двумя путями. Можно сначала выявить свойство рек Восточной Европы, а затем уже поставить пред учащимися вопрос: «Чем реки Восточной Европы отличаются от рек Западной Европы?». Указав эти отличия, учащиеся тем самым установят характерные особенности рек Восточной Европы. А можно свойства рек Восточной Европы устанавливать в процессе сравнения с реками Западной Европы. В этом случае учащиеся могут быть подведены к установлению особенностей, например, режима рек Восточной Европы такой системой вопросов:

Где берут начало крупнейшие реки Восточной Европы и Западной Европы?

Чем отличается питание рек Восточной Европы от питания рек Западной Европы?

Чем отличается зимний режим рек Восточной Европы от зимнего режима рек Западной Европы?

Страницы: 1 2

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru