Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Педагогические условия нравственно-экономического воспитания

Страница 1

Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:

Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлений;

Разработать систему игр, обеспечивающую единство формирования чувственного, когнитивного, поведенческого нравственно-экономического опыта ребенка и поэтапное освоение ребенком нравственно-экономических представлений;

Создать педагогические условия, обеспечивающие нравственно-экономическое воспитание детей 6-7 лет в игровой деятельности.

Для решения первой задачи нами было отобрано содержание материала, который включал в себя несколько компонентов:

Экономические представления:

О труде (взрослых и детей), результатах труда;

О профессиях;

О деньгах (их возникновении, применении, значении в жизни людей);

О цене;

О товаре.

Представления о нравственно-экономических качествах:

О бережливости;

Об экономности.

Владение навыками нравственно-экономического поведения:

Бережно относится к вещам, игрушкам, результатам труда (своего и других детей, взрослых);

Экономно расходовать материалы, воду, свет и т. д.;

Реализации основного содержания предшествовал подготовительный этап, который заключался в формировании методической готовности воспитателей к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей в игровой деятельности. С педагогами ДОУ была проведена деловая игра на тему: "Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности". (см. Приложение…).

Цель данного этапа – создание условий для реализации педагогической технологии.

Задачи:

Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с проблемой нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

Повышение нравственно-экономической культуры педагогического коллектива ДОУ.

Подготовка педагогов к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.

На этом этапе мы обеспечили важное педагогическое условие нравственно-экономического воспитания – осуществили теоретическую подготовку воспитателя к руководству. Результатом данного этапа должно быть повышение нравственно-экономической культуры педагогов ДОУ.

Формирующая работа строилась нами поэтапно. (см. Приложение)

этап – Обучающий.

Этот этап имел целью формирование у детей экономических представлений. На этом этапе нами были выделены три тематических блока:

Труд.

Деньги. Цена.

Семейный бюджет.

Уточнение, обобщение представлений об экономических категориях. Основной метод: дидактические игр.

Формирование умения отражать экономические представления в деятельности.

Основной метод: сюжетно – ролевая игра.

После проведения работы на данном этапе у детей будут сформированы необходимые экономические представления, что позволит нам перейти к следующему этапу работы.

этап – Воспитывающий.

На этом этапе мы преследовали цель сформировать формированию у детей нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были выделены два тематических блока:

Бережливость.

Экономность.

Предполагается следующая логика:

1) Формирование представления о нравственно-экономических качествах – бережливости и экономности.

Основной метод: занятие в игровой форме.

2) Уточнение, обобщение представлений о проявлении экономного (не экономного), бережного (не бережного) отношения, выработка у детей оценки поведения.

Основной метод: дидактическая игра.

3) Обучение детей ориентировке в проявлениях бережного (не бережного), экономного (не экономного) поведения.

Основной метод: игры-инсценировки.

4) Формирование умения приводить примеры бережного, экономного поведения, демонстрировать его.

Основной метод: режиссерская игра.

5) Обобщение полученных знаний.

Основной метод: игра-соревнование.

В результате этих двух этапов у детей сформировались представления, которые являются базой для формирования опыта поведения. Что и явилось содержанием третьего этапа.

этап – Практический.

Цель: закрепить умения проявлять нравственно-экономические качества в практике реального поведения.

Предполагается следующая логика:

закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.

Проведение дидактических игр.

Цель: закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Особенности нарушения процесса письма у учащихся младших классов речевой школы
Общей характерной особенностью дисграфии у учащихся младших классов речевой школы является то, что структура нарушения письма включает не единичные неполноценные звенья, а целые комплексы сочетаний неполноценных звеньев. Это способствует формированию стойкой дисграфии и превращает расстройства пись ...

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru