Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Целью формирующей работы является создание эффективных педагогических условий нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
В соответствии с целью нами были определены следующие задачи:
Отобрать доступное освоению дошкольниками содержание экономических и нравственно-экономических представлений;
Разработать систему игр, обеспечивающую единство формирования чувственного, когнитивного, поведенческого нравственно-экономического опыта ребенка и поэтапное освоение ребенком нравственно-экономических представлений;
Создать педагогические условия, обеспечивающие нравственно-экономическое воспитание детей 6-7 лет в игровой деятельности.
Для решения первой задачи нами было отобрано содержание материала, который включал в себя несколько компонентов:
Экономические представления:
О труде (взрослых и детей), результатах труда;
О профессиях;
О деньгах (их возникновении, применении, значении в жизни людей);
О цене;
О товаре.
Представления о нравственно-экономических качествах:
О бережливости;
Об экономности.
Владение навыками нравственно-экономического поведения:
Бережно относится к вещам, игрушкам, результатам труда (своего и других детей, взрослых);
Экономно расходовать материалы, воду, свет и т. д.;
Реализации основного содержания предшествовал подготовительный этап, который заключался в формировании методической готовности воспитателей к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей в игровой деятельности. С педагогами ДОУ была проведена деловая игра на тему: "Педагогические условия нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет в игровой деятельности". (см. Приложение…).
Цель данного этапа – создание условий для реализации педагогической технологии.
Задачи:
Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с проблемой нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
Повышение нравственно-экономической культуры педагогического коллектива ДОУ.
Подготовка педагогов к реализации технологии нравственно-экономического воспитания детей 6-7 лет.
На этом этапе мы обеспечили важное педагогическое условие нравственно-экономического воспитания – осуществили теоретическую подготовку воспитателя к руководству. Результатом данного этапа должно быть повышение нравственно-экономической культуры педагогов ДОУ.
Формирующая работа строилась нами поэтапно. (см. Приложение)
этап – Обучающий.
Этот этап имел целью формирование у детей экономических представлений. На этом этапе нами были выделены три тематических блока:
Труд.
Деньги. Цена.
Семейный бюджет.
Уточнение, обобщение представлений об экономических категориях. Основной метод: дидактические игр.
Формирование умения отражать экономические представления в деятельности.
Основной метод: сюжетно – ролевая игра.
После проведения работы на данном этапе у детей будут сформированы необходимые экономические представления, что позволит нам перейти к следующему этапу работы.
этап – Воспитывающий.
На этом этапе мы преследовали цель сформировать формированию у детей нравственно-экономических качествах. Для реализации цели данного этапа, нами также были выделены два тематических блока:
Бережливость.
Экономность.
Предполагается следующая логика:
1) Формирование представления о нравственно-экономических качествах – бережливости и экономности.
Основной метод: занятие в игровой форме.
2) Уточнение, обобщение представлений о проявлении экономного (не экономного), бережного (не бережного) отношения, выработка у детей оценки поведения.
Основной метод: дидактическая игра.
3) Обучение детей ориентировке в проявлениях бережного (не бережного), экономного (не экономного) поведения.
Основной метод: игры-инсценировки.
4) Формирование умения приводить примеры бережного, экономного поведения, демонстрировать его.
Основной метод: режиссерская игра.
5) Обобщение полученных знаний.
Основной метод: игра-соревнование.
В результате этих двух этапов у детей сформировались представления, которые являются базой для формирования опыта поведения. Что и явилось содержанием третьего этапа.
этап – Практический.
Цель: закрепить умения проявлять нравственно-экономические качества в практике реального поведения.
Предполагается следующая логика:
закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.
Проведение дидактических игр.
Цель: закрепить умение детей выявлять положительное нравственно-экономическое поведение и отрицательное, давать характеристику.
Это интересно:
Роль семьи в процессе формирования личности детей с нарушениями слуха
Появление в семье ребенка с врожденным пороком развития ставит перед родителями ряд сложных проблем. Впервые узнав о диагнозе своего ребенка и осознав всю тяжесть заболевания, родители испытывают болезненный шок и отчаяние, затем приходит чувство вины перед своим ребенком. Изоляция, чрезмерная опек ...
Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых
занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...
Организация деятельности по реализации индивидуального воспитания решению
простых задач в начальной школе
Для того дабы организовать разноуровневую работу над задачей в одно и то же время, отведенное для этого на уроке, дозволено применять индивидуальные карточки-задание, которые подготавливаются предварительно в 3 вариантах (для трёх ярусов). Эти карточки содержат системы упражнений, связанные с обзор ...