Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся

Педагогика и воспитание » Методы устного изложения, как средство изучения географии » Чтение вслух, как средство расширить кругозор, развить воображение и повысить интерес к изучаемому материалу у учащихся

Страница 2

Сравнить, как изменяется уровень воды в течение всего года на реках Восточной и Западной Европы?

Чем, следовательно, отличается режим рек Восточной Европы от режима рек Западной Европы?

В рассмотренном выше примере объекты сравнивались в основном по чертам отличия. Не менее широко применяются сравнения одновременно и по сходству и по отличию. Таковы, например, сравнения пустынь Африки или Южной Америки с изучаемыми ранее пустынями Азии, природы Восточной Сибири с природой Западной Сибири.

Большое значение имеют при изложении материала приемы сравнения, направленные на подведение учащихся к самостоятельному установлению выводов и закономерностей. Например, по окончании рассмотрения в курсе физической географии России морей Российской Федерации, учитель может предложить учащимся самостоятельно распределить все изученные ими моря на группы по глубине и солености.

Устное изложение материала сопровождается записью учителем текста на классной доске, а учащимися, соответственно, в своих тетрадях. Запись ведется четко, по возможности быстро и, как правило, без сокращений.

Начиная сообщение нового материала, учитель записывает на классной доске название темы с тем, что бы в ученических тетрадях записи по данной теме были отделены от записей по другим темам. На классной доске записывается план изложения материала на данном уроке, например, план лекции, а так же планы рассмотрения некоторых вопросов. Все эти планы даются обычно в виде перечня последовательно расположенных вопросов или в тезисной форме. При наличии некоторых расхождений по содержанию между учебником и программой, учителю иногда приходится задавать учащимся на дом материал, отсутствующий в учебнике. Что бы учащиеся могли этот материал запомнить, учитель должен либо записать соответствующий текст на классной доске, либо продиктовать его. На классной доске так же записываются цифры, которые учащиеся должны знать, и статистические данные, подтверждающие те или иные положения курса.

Опыт преподавания географии в школе показывает, что многие названия и термины, учащиеся обычно произносят и пишут с ошибками. Во избежание этих ошибок все новые географические термины и названия учитель четко произносит, а в младших классах обязательно выписывает на классной доске; при этом он отмечает ударение и подчеркивает часть слова, вызывающую обычно у учащихся затруднение в написании. Например, масштаб. В некоторых случаях записывается на доске объяснение происхождения географического названия. Например, «гольф» – залив, «стрим» – течение. Из двух видов записей учителя на классной доске следует отметить тексты задач и практических работ, а так же домашних заданий. Кроме того, классная доска широко используется учителем для географических работ.

Так как, методы устного изложения материала играют ведущую роль в обучении географии, им уделяется большее внимание и их роль как основных методов обучения постепенно возрастает. Но при этом устное изложение материала не может быть полноценным без участия иллюстративного материала, конспектирования, работы с атласами и т.п.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru