Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Анализ данных проведенного исследования процесса письма у детей речевых классов, позволил выявить, что у всех обследованных школьников ЭГ отмечается большое количество разнообразных ошибок на письме. Причем как на дисграфические, так и на орфографические ошибки приходится по 50% от общего числа ошибок. В работах школьников общих классов также встречаются и дисграфические ошибки (20%) и орфографические (50%). Сравнительные данные распространения дисграфических и орфографических ошибок в письменных работах школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №9
Таблица №9
Сравнительные данные распространения дисграфических и орфографических ошибок в письменных работах детей общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды ошибок |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Дисграфические ошибки |
50 |
20 |
Орфографические ошибки |
50 |
50 |
Необходимо отметить, что в результате проведенного исследования процесса письма, у учащихся ЭГ была выявлена зависимость количества ошибок от вида письменных работ. Самое большое количество ошибок у детей ЭГ наблюдалось в изложениях и диктантах, наименьшее - при списывании. Школьники ЭГ в изложении допустили 60% дисграфических ошибок от общего количества допущенных во всех видах работ, в диктанте - 50%, при списывании - 40%.
У учащихся КГ также прослеживается зависимость количества ошибок от вида письменных работ. Дети КГ допустили в изложении - 20% дисграфических ошибок от общего количества допущенных ошибок, в диктанте - 10%, при списывании ошибок допущено не было.
Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок, допущенных школьниками ЭГ и КГ в различных видах письменных работ, представлены в таблице №10
Таблица №10
Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок, допущенных школьниками речевых (ЭГ) и общеобразовательных (КГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
40 |
- |
Диктант |
50 |
10 |
Изложение |
60 |
20 |
У детей речевых классов наиболее распространенными среди дисграфических ошибок, являются ошибки характерные для дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Эти ошибки составляют 60% от общего числа дисграфических ошибок (в изложении - 30%, в диктанте - 20%, при списывании - 10%). Наиболее распространенными ошибками этого вида дисграфии являются пропуски, добавления и перестановки букв, а также пропуски и добавления слогов.
Такие ошибки обусловлены недоразвитием фонематического и слогового анализа. О несформированности анализа предложений на слова у детей речевых классов свидетельствуют ошибки, выражающиеся в слитном написании слов. У детей КГ также встречаются ошибки, свидетельствующие о нарушении языкового анализа и синтеза, которые составляют 50 % от общего количества дисграфических ошибок в письменных работах учащихся (изложение - 20%, диктант - 20%, списывание - 10%).
Это интересно:
Эксперимент по сравнению
итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...
Обзор исследований по теории лидерских качеств
В первой половине ХХ века наибольшей популярностью пользовалась теория лидерских качеств. Данная теория признает врожденность и неповторимость свойств лидера, именно поэтому лидерство как социально-психологический феномен следует рассматривать в виде совокупности выдающихся черт личности, обеспечив ...
Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...