Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 4

Таким образом, на основе полученных данных, можно сделать вывод о том, что у испытуемых ЭГ отдельный вид дисграфии в чистом проявлении не встречается, а наблюдается сочетание различных видов дисграфии. Данные сочетания различных видов дисграфии у детей ЭГ представлены в таблице №16.

Таблица №16

Сравнительные данные сочетания различных видов дисграфии, выявленных у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.

Сочетания различных видов дисграфий

Количество детей (в %)

ЭГ

КГ

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия

50

20

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и нарушения фонемного распознавания

20

-

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и артикуляторно – акустическая дисграфия

10

-

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза и оптическая дисграфия

10

-

Нарушение письма у младших школьников речевых классов проявляются в стойких специфических ошибках, характерных для дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии, дисграфии на основе нарушения фонематического распознавания и оптической дисграфии.

У детей отмечается зависимость количества ошибок от вида письменных работ. Наибольшее количество ошибок допущено в изложениях и диктантах, меньше при списывании. Это объясняется тем, что списывание наиболее простой вид письменной работы, не требующий самостоятельного грамматического структурирования. При списывании дополнительно осуществляется опора на зрительный анализатор. Также прослеживается зависимость количества ошибок от объема и сложности материала.

Анализ результатов констатирующего эксперимента позволяет сделать следующее заключение. При исследовании письменных работ было выявлено, что школьники речевых классов допускают большое количество специфических ошибок на письме. Дисграфии у испытуемых ЭГ встречались чаще, чем у детей КГ.

Описанные виды дисграфии у школьников в чистом виде не встречались, отмечались сочетания различных видов дисграфии. Чаще всего у испытуемых ЭГ встречалось сочетание дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с аграмматической и оптической дисграфиями. Эти виды дисграфии обусловлены недоразвитием языкового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, состояния звуко-буквенных ассоциаций и графических образов букв а также недоразвитием фонематического восприятия. Дети испытывали трудности при определении количества звуков и слогов в слове, при определении количества, последовательности и места слова в предложении. Несформированность звуковой стороны речи в сочетании с недоразвитием фонематического восприятия и недостаточностью развития языкового анализа и синтеза, обуславливают недоразвитие лексико-грамматического строя речи.

Словарный запас испытуемых ограничен и содержит в основном слова, обозначающие конкретные предметы и действия. Часто слова употребляются аграмматично или заменяются сходными по значению. На недоразвитие грамматического строя речи указывают затруднения при выполнении заданий на словообразование и словоизменение. Недостаточное умение пользоваться способами словообразования задерживает накопление словарного запаса.

Таким образом, можно констатировать, что нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы обусловлено недоразвитием фонетико-фонематических, лексико-грамматических, зрительно-пространственных функций и нарушением языкового анализа и синтеза. Разнообразие механизмов нарушений письма у младших школьников речевой школы определяет необходимость дифференцированного подхода в коррекционной логопедической работе по устранению дисграфии.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Сущность, содержание орфографического навыка
Навыки автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание ...

Воспитание в обеспеченных семьях
Говорить о специфике воспитания в обеспеченных семьях довольно сложно, так как эта тема практически не освещена в литературе, к тому же доля таких семей в современной России очень не значительна. В такой семье имеются средства для организации эффективного воспитания: комфортная среда для ребенка, в ...

Из опыта работы учителя Куприенко Елены Владимировны МОУ СОШ п. Шумячи по организации музыкального воспитания
15 сентября я впервые встретилась с учителем Куприенко Еленой Владимировной. В школе она работает пять лет. Хотя стаж у нее небольшой, она учитель первой категории. На внеклассное мероприятие к ней, Елена Владимировна предложила придти мне 1 октября. Это всемирный день музыки. В этот день она запла ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru