Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ошибки, свойственные оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ встречались в 10% случаев от общего количества дисграфических ошибок и проявлялись в заменах букв с различным количеством и расположением элементов в пространстве, заменах букв близких по общему зрительному образу, искажениях графического образа букв. Подобные ошибки были сделаны испытуемыми только при самостоятельном списывании текста. В письменных работах детей КГ ошибки, соответствующие оптической дисграфии обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ и КГ представлены в таблице №14
Таблица №14
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
|
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Списывание |
10 |
- |
|
Диктант |
- |
- |
|
Изложение |
- |
- |
В ходе анализа письменных работ детей ЭГ, выяснилось, что наиболее распространенными ошибками являлись дисграфические ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза. Таким образом, недоразвитие различных форм языкового анализа и синтеза отражается на письме. Этот вывод подтверждается результатами исследования анализа предложений на слова, слоговым анализом и синтезом, фонематических представлений и фонематического анализа (см. таблицу №3).
Второе и третье место по распространенности занимают ошибки, соответствующие аграмматической дисграфии (40%) и дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания (20%). Наименее распространенными являются ошибки, соответствующие оптической дисграфии (10 %). Наличие такого рода ошибок, свидетельствует о недоразвитии зрительно-пространственных представлений.
Среди дисграфических ошибок, в работах детей ЭГ не было обнаружено ошибок, характерных для артикуляторно-акустической дисграфии. Это можно объяснить тем, что у обследованных школьников ЭГ нет выраженных нарушений звукопроизношения, которые отражались на письме (см. таблицу №6).
У детей КГ ошибки, соответствующие различным видам дисграфии, распределяются следующим образом: ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза 50 %, соответствующие аграмматической дисграфии - 20 %. Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, оптической и артикуляторно-акустической дисграфии в письменных работах детей КГ обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №15
Таблица №15
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии, обнаруженных у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
|
Виды дисграфических ошибок |
Количество детей (в %) | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза |
50 |
40 |
|
Ошибки соответствующие аграмматической дисграфии |
40 |
20 |
|
Ошибки, соответствующие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания |
20 |
- |
|
Ошибки, соответствующие оптической дисграфии |
10 |
- |
Это интересно:
Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...
Уроки рисования в
школах
Вопросов о том, для чего в программе обучения в школе необходимы уроки рисования, и как их проводить наиболее целесообразно, немало было и еще более возникает сейчас, в эпоху всеобщей компьютеризации нашей жизни. Ребенок с малых лет все чаще сталкивается с компьютером в школе и дома. Компьютер начи ...
Познавательная активность: понятие и содержание
Познавательная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, это отношение обучающегося к процессу приобретения знаний, постоянное стремление к познанию, к новым, более глубоким знаниям. Познавательная активность является одним из самых важных факторов учебного процесса. П ...