Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ошибки, свойственные оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ встречались в 10% случаев от общего количества дисграфических ошибок и проявлялись в заменах букв с различным количеством и расположением элементов в пространстве, заменах букв близких по общему зрительному образу, искажениях графического образа букв. Подобные ошибки были сделаны испытуемыми только при самостоятельном списывании текста. В письменных работах детей КГ ошибки, соответствующие оптической дисграфии обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ и КГ представлены в таблице №14
Таблица №14
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
10 |
- |
Диктант |
- |
- |
Изложение |
- |
- |
В ходе анализа письменных работ детей ЭГ, выяснилось, что наиболее распространенными ошибками являлись дисграфические ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза. Таким образом, недоразвитие различных форм языкового анализа и синтеза отражается на письме. Этот вывод подтверждается результатами исследования анализа предложений на слова, слоговым анализом и синтезом, фонематических представлений и фонематического анализа (см. таблицу №3).
Второе и третье место по распространенности занимают ошибки, соответствующие аграмматической дисграфии (40%) и дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания (20%). Наименее распространенными являются ошибки, соответствующие оптической дисграфии (10 %). Наличие такого рода ошибок, свидетельствует о недоразвитии зрительно-пространственных представлений.
Среди дисграфических ошибок, в работах детей ЭГ не было обнаружено ошибок, характерных для артикуляторно-акустической дисграфии. Это можно объяснить тем, что у обследованных школьников ЭГ нет выраженных нарушений звукопроизношения, которые отражались на письме (см. таблицу №6).
У детей КГ ошибки, соответствующие различным видам дисграфии, распределяются следующим образом: ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза 50 %, соответствующие аграмматической дисграфии - 20 %. Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, оптической и артикуляторно-акустической дисграфии в письменных работах детей КГ обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №15
Таблица №15
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии, обнаруженных у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды дисграфических ошибок |
Количество детей (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза |
50 |
40 |
Ошибки соответствующие аграмматической дисграфии |
40 |
20 |
Ошибки, соответствующие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания |
20 |
- |
Ошибки, соответствующие оптической дисграфии |
10 |
- |
Это интересно:
Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР
Неполноценная речевая деятельность оказывает негативное влияние на все сферы личности ребенка: затрудняется развитие его познавательной деятельности, снижается продуктивность запоминания, нарушается логическая и смысловая память, дети с трудом овладевают мыслительными операциями (В.К.Воробьева, Р.И ...
Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода
обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...
Состояние звукопроизношения
В ходе проведенного исследования состояния звукопроизношения у детей было установлено, что у 20% учащихся контрольной группы (КГ) были обнаружены недостатки произношения звуков, которые проявлялись у них при произнесении слогов, слов, предложений. Все нарушения звукопроизношения у испытуемых проявл ...