Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Ошибки, свойственные оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ встречались в 10% случаев от общего количества дисграфических ошибок и проявлялись в заменах букв с различным количеством и расположением элементов в пространстве, заменах букв близких по общему зрительному образу, искажениях графического образа букв. Подобные ошибки были сделаны испытуемыми только при самостоятельном списывании текста. В письменных работах детей КГ ошибки, соответствующие оптической дисграфии обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии в письменных работах детей ЭГ и КГ представлены в таблице №14
Таблица №14
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих оптической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
10 |
- |
Диктант |
- |
- |
Изложение |
- |
- |
В ходе анализа письменных работ детей ЭГ, выяснилось, что наиболее распространенными ошибками являлись дисграфические ошибки, обусловленные нарушением языкового анализа и синтеза. Таким образом, недоразвитие различных форм языкового анализа и синтеза отражается на письме. Этот вывод подтверждается результатами исследования анализа предложений на слова, слоговым анализом и синтезом, фонематических представлений и фонематического анализа (см. таблицу №3).
Второе и третье место по распространенности занимают ошибки, соответствующие аграмматической дисграфии (40%) и дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания (20%). Наименее распространенными являются ошибки, соответствующие оптической дисграфии (10 %). Наличие такого рода ошибок, свидетельствует о недоразвитии зрительно-пространственных представлений.
Среди дисграфических ошибок, в работах детей ЭГ не было обнаружено ошибок, характерных для артикуляторно-акустической дисграфии. Это можно объяснить тем, что у обследованных школьников ЭГ нет выраженных нарушений звукопроизношения, которые отражались на письме (см. таблицу №6).
У детей КГ ошибки, соответствующие различным видам дисграфии, распределяются следующим образом: ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза 50 %, соответствующие аграмматической дисграфии - 20 %. Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, оптической и артикуляторно-акустической дисграфии в письменных работах детей КГ обнаружены не были.
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии у школьников ЭГ и КГ представлены в таблице №15
Таблица №15
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих различным видам дисграфии, обнаруженных у младших школьников общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов.
Виды дисграфических ошибок |
Количество детей (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Ошибки, соответствующие дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза |
50 |
40 |
Ошибки соответствующие аграмматической дисграфии |
40 |
20 |
Ошибки, соответствующие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания |
20 |
- |
Ошибки, соответствующие оптической дисграфии |
10 |
- |
Это интересно:
Общая характеристика детей, принимавших участие в эксперименте
В исследовании приняло участие 28 детей в возрасте 3–4 года, из них девочек – 12 человек, мальчиков – 16 человек. Вся выборка детей была разделена на две группы в зависимости от состояния зрения. В первую группу вошли дети с нормальным зрением, во вторую группу – дети с нарушениями зрения. Характер ...
Тренинг «волшебное ожерелье»
«Волшебное ожерелье». Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценн ...
Понятие речевого развития ребенка
Речевое развитие ребенка – это сложный многоаспектный процесс. Он включает в себя различные стороны овладения ребенком речью: психологическую, нейропсихологическую, лингвистическую, педагогическую и другие. Каждый ребенок в норме проходит своеобразные ступени овладения различными сторонами речевого ...