Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок на почве нарушения языкового анализа и синтеза представлены в таблице №11
Таблица №11
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
10 |
- |
Диктант |
20 |
20 |
Изложение |
30 |
20 |
При анализе данных, полученных при исследовании письменных работ школьников, было выявлено, что ошибки свойственные аграмматической дисграфии у детей ЭГ составляют 40% от общего количества допущенных дисграфических ошибок. По различным видам работ они распределяются следующим образом: в изложении - 20%, в диктанте - 15%, при списывании - 5%.
Из ошибок, свойственных аграмматической дисграфии, наиболее часто в письменных работах детей ЭГ встречаются: искажения морфологической структуры слова, замены префиксов суффиксов, изменение падежных окончаний, нарушение употребления предложно-падежных конструкций, нарушение согласования существительного с глаголом.
В работах школьников КГ также встречались ошибки, свойственные аграмматической дисграфии: перестановки слов и пропуски членов предложения и составляют 20% от всех дисграфических ошибок (в изложении - 10%, в диктанте - 10%, при списывании 0%).
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных аграмматической дисграфии у детей ЭГ и КГ представлены в таблице №12
Таблица №12
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих аграмматической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
5 |
- |
Диктант |
15 |
10 |
Изложение |
20 |
10 |
Ошибки, присущие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, составляют 20% от общего количества дисграфических ошибок у школьников ЭГ. Подобные ошибки были допущены испытуемыми только при написании диктантов. В письменных работах детей ЭГ наиболее распространены ошибки на смешение свистящих и шипящих звуков. Отмечались также ошибки при обозначении мягкости согласных.
У учащихся КГ дисграфических ошибок такого типа отмечено не было.
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у детей ЭГ и КГ отображены в таблице №13
Таблица №13
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
ЭГ |
КГ | |
Списывание |
- |
- |
Диктант |
20 |
- |
Изложение |
- |
- |
Это интересно:
Сущность и структура системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1. Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2.Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3.Учебный процесс - как вид социо-ку ...
Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в преподавании
Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных связей является важнейшим ме ...
Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
Под физическими качествами и способностями мы понимаем такие качества и способности, которые характеризуют его физическое состояние, это - прежде всего состояние его морфофункционального развития: конституция его организма и физиологические функции последнего. К числу признаков, характеризующих кон ...