Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы

Педагогика и воспитание » Дисграфия у учащихся младших классов речевой школы » Нарушение письма у учащихся младших классов речевой школы

Страница 2

Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок на почве нарушения языкового анализа и синтеза представлены в таблице №11

Таблица №11

Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ

Виды письменных работ

Количество детей, допустивших ошибки (в %)

ЭГ

КГ

Списывание

10

-

Диктант

20

20

Изложение

30

20

При анализе данных, полученных при исследовании письменных работ школьников, было выявлено, что ошибки свойственные аграмматической дисграфии у детей ЭГ составляют 40% от общего количества допущенных дисграфических ошибок. По различным видам работ они распределяются следующим образом: в изложении - 20%, в диктанте - 15%, при списывании - 5%.

Из ошибок, свойственных аграмматической дисграфии, наиболее часто в письменных работах детей ЭГ встречаются: искажения морфологической структуры слова, замены префиксов суффиксов, изменение падежных окончаний, нарушение употребления предложно-падежных конструкций, нарушение согласования существительного с глаголом.

В работах школьников КГ также встречались ошибки, свойственные аграмматической дисграфии: перестановки слов и пропуски членов предложения и составляют 20% от всех дисграфических ошибок (в изложении - 10%, в диктанте - 10%, при списывании 0%).

Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных аграмматической дисграфии у детей ЭГ и КГ представлены в таблице №12

Таблица №12

Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих аграмматической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.

Виды письменных работ

Количество детей, допустивших ошибки (в %)

ЭГ

КГ

Списывание

5

-

Диктант

15

10

Изложение

20

10

Ошибки, присущие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, составляют 20% от общего количества дисграфических ошибок у школьников ЭГ. Подобные ошибки были допущены испытуемыми только при написании диктантов. В письменных работах детей ЭГ наиболее распространены ошибки на смешение свистящих и шипящих звуков. Отмечались также ошибки при обозначении мягкости согласных.

У учащихся КГ дисграфических ошибок такого типа отмечено не было.

Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у детей ЭГ и КГ отображены в таблице №13

Таблица №13

Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.

Виды письменных работ

Количество детей, допустивших ошибки (в %)

ЭГ

КГ

Списывание

-

-

Диктант

20

-

Изложение

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный воспитательный анализ
На формирование личнос­ти влияют социальные, экономические, культурно-исторические, поли­тические и прочие обстоятельства, т.е. среда в широком смысле этого слова. Реальная действительность, в условиях которой происходит раз­витие человека, называется средой. В Толковом словаре русского языка даютс ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru