Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Сравнительные данные распределения дисграфических ошибок на почве нарушения языкового анализа и синтеза представлены в таблице №11
Таблица №11
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ
|
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Списывание |
10 |
- |
|
Диктант |
20 |
20 |
|
Изложение |
30 |
20 |
При анализе данных, полученных при исследовании письменных работ школьников, было выявлено, что ошибки свойственные аграмматической дисграфии у детей ЭГ составляют 40% от общего количества допущенных дисграфических ошибок. По различным видам работ они распределяются следующим образом: в изложении - 20%, в диктанте - 15%, при списывании - 5%.
Из ошибок, свойственных аграмматической дисграфии, наиболее часто в письменных работах детей ЭГ встречаются: искажения морфологической структуры слова, замены префиксов суффиксов, изменение падежных окончаний, нарушение употребления предложно-падежных конструкций, нарушение согласования существительного с глаголом.
В работах школьников КГ также встречались ошибки, свойственные аграмматической дисграфии: перестановки слов и пропуски членов предложения и составляют 20% от всех дисграфических ошибок (в изложении - 10%, в диктанте - 10%, при списывании 0%).
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных аграмматической дисграфии у детей ЭГ и КГ представлены в таблице №12
Таблица №12
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих аграмматической дисграфии, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
|
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Списывание |
5 |
- |
|
Диктант |
15 |
10 |
|
Изложение |
20 |
10 |
Ошибки, присущие дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, составляют 20% от общего количества дисграфических ошибок у школьников ЭГ. Подобные ошибки были допущены испытуемыми только при написании диктантов. В письменных работах детей ЭГ наиболее распространены ошибки на смешение свистящих и шипящих звуков. Отмечались также ошибки при обозначении мягкости согласных.
У учащихся КГ дисграфических ошибок такого типа отмечено не было.
Сравнительные данные распределения ошибок, свойственных дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания у детей ЭГ и КГ отображены в таблице №13
Таблица №13
Сравнительные данные распределения ошибок, соответствующих дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания, допущенных младшими школьниками общеобразовательных (КГ) и речевых (ЭГ) классов в различных видах письменных работ.
|
Виды письменных работ |
Количество детей, допустивших ошибки (в %) | |
|
ЭГ |
КГ | |
|
Списывание |
- |
- |
|
Диктант |
20 |
- |
|
Изложение |
- |
- |
Это интересно:
Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой
психического развития
Важность проблемы исследования детей с задержкой психического развития определяется ее теоретическим и практическим значением. Изучение детей с ЗПР подчиняется общим законам научного анализа структуры личности, но не исключает специфического подхода в рассмотрении особенностей формирования и развит ...
Становление и развитие клубных учреждений
В многочисленных отечественных и зарубежных источниках понятие «клуб» трактуется неоднозначно. Так, исследователь проблем этимологии Макс Фасмер в своем «Этимологическом словаре русского языка» указывает, что произношение «клуб» пришло в русскую речь через немецкое klub «клуб», а форма с «о» «клоб» ...
Методика работы со сказками в детском саду
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно. Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно – образного и наглядно – действенно ...